Канадское транспортное агентство вносит изменения в хартию прав пассажиров
Канадское транспортное агентство (англ. CTA) просит путешественников высказать свое мнение о предлагаемых изменениях в Правила защиты авиапассажиров, поскольку агентство стремится “уточнить, упростить и усилить” эти положения.
Реформам предшествовал принятый либеральным правительством закон, направленный на ужесточение наказания для авиакомпаний, улучшение процесса рассмотрения жалоб и устранение лазеек, позволявшим перевозчикам избегать выплаты компенсаций в Канаде за отмены и задержки рейсов.
Поправки к Правилам защиты пассажиров сужают перечень обстоятельств, позволяющих воздушным операторам не выплачивать компенсации клиентам. Иными словами, список оснований для отказа в выплате стал гораздо меньше.
– Канадское транспортное агентство приветствует возможность улучшить режим защиты авиапассажиров, – говорится в заявлении председателя организации Франса Пежо (France Pégeot). – Мы стремимся улучшить процедуру рассмотрения жалоб и обеспечить более качественное обслуживание канадцев”.
Согласно существующим правилам, существует три категории для определения размера компенсации, в зависимости от того, находился ли сбой
- под контролем авиакомпании;
- под контролем авиакомпании, но был необходим для обеспечения безопасности;
- находился вне контроля авиакомпании (форс-мажор).
Защитники прав пассажиров критиковали эти категории, особенно пункт 2 об обеспечении безопасности, называя эти нормы «лазейкой для уклонения от выплаты возмещений».
Новые правила позволяют клиентам требовать возврата денег в случае повышения правительством уровня риска при поездках в определенные страны, а также в случае, если срыв рейса не позволяет завершить поездку «в разумные сроки» (сейчас установлен порог в 48 часов).
Канадский Минтранс приступил к публичным консультациям по предлагаемой реформе во вторник, 11 июля, уточняет CTV News. В числе инициированных изменений – отмена всех трех вышеуказанных пунктов.
После второго раунда консультаций будет подготовлен проект правил, который опубликуют 10 августа (сразу после завершения публичных обсуждений). Ожидается, что новые правила вступят в силу зимой.
Публичные консультации проводятся в связи с тем, что федеральное правительство стремится усовершенствовать существующие правила пассажирских авиаперевозок спустя четыре года после их вступления в силу.
На текущий момент количество нерассмотренных регулятором Канады жалоб превышает 52 000 (+300% в сравнении с ситуацией годичной давности). На обработку каждого такого обращения специалистам ведомства может потребоваться до двух лет, отмечается в публикации.