Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Канадские авиакомпании отказываются возвращать деньги пассажирам отмененных из-за коронавируса рейсов

Канадские авиакомпании и туроператоры не желают возвращать деньги за отмененные из-за пандемии COVID-19 рейсы и туры. Предлагаемая ими альтернатива – ваучеры на будущие перелеты и поездки, информирует Global News.

По данным журналистов издания, туроператор Insight Vacations предложил 75-летней клиентке Филлис Пароши отправиться в Восточную Европу в течение ближайших двух лет. Преклонный возраст женщины не смутил поставщика туруслуг: желание «присвоить» уплаченные ею $5 000 оказалось дороже здравого смысла.

Проблемы с возвращением средств испытывают тысячи туристов из Страны кленового листа. Массовый отказ перевозчиков и туроператоров от возвращения денег объясняется позицией Canadian Transportation Agency.

В рекомендации агентства говорится, что «предоставление ваучеров на будущие поездки» является «подходящим решением». Представители специализирующихся на отстаивании прав пассажиров организаций так не считают и оспаривают заявление CTA в судах.

– Регулятор издал противозаконное заявление, не имея на то никаких юридических оснований. Авиаперевозчики, туроператоры и страховщики вводят людей в заблуждение, предлагая ваучеры со ссылкой на рекомендацию CTA, – пояснил глава Air Passenger Rights Габор Лукач.

Страховые компании используют означенное заявление в качестве предлога для отказа в возмещении убытков.

– Предоставление ваучеров доказывает, что клиенты авиакомпаний и туроператоров никаких финансовых потерь не понесли, – приводит аргументацию страховщиков Лукач.

Рекомендация главы Air Passenger Rights пострадавшим от произвола перевозчиков и туроператоров соотечественникам – обращаться в банки с требованием возврата платежей.

– Эмитенты кредитных карт обязаны аннулировать платеж в случае неполучения потребителем оплаченных им услуг, – пояснил Лукаш.

По его словам, в ряде случаев банки вернули деньги за билеты на карты своих клиентов.

Напомним, что в Европе самую сбалансированную на текущий момент «ваучерную политику» проводят авиакомпании группы Lufthansa Group. Суть придуманного руководством холдинга решения – автоматическое резервирование билетов до конца апреля следующего года.

Пассажиры, пожелавшие воспользоваться предложением, получат возможность перелета в пределах оговоренной в договоре перевозки суммы. Если же право на выполнение путешествия до 30.04.2021 реализовано не будет, входящие в холдинг перевозчики «Люфтганза», «Свисс» и «Австрийские авиалинии» вернут деньги на банковские карты пассажиров.

При этом означенное «окно возможностей» может закрыться в любой момент из-за инициативы ряда немецких политиков разрешить авиакомпаниям не возвращать деньги клиентам. Пассажиров хотят обязать соглашаться на ваучеры или оставаться ни с чем. Авторы идеи хотят распространить ее на всю территорию ЕС. До этого пока еще можно вернуть билеты на рейсы, отмененные из-за короновируса.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: