Канадские авиакомпании отказываются возвращать деньги пассажирам отмененных из-за коронавируса рейсов
Канадские авиакомпании и туроператоры не желают возвращать деньги за отмененные из-за пандемии COVID-19 рейсы и туры. Предлагаемая ими альтернатива – ваучеры на будущие перелеты и поездки, информирует Global News.
По данным журналистов издания, туроператор Insight Vacations предложил 75-летней клиентке Филлис Пароши отправиться в Восточную Европу в течение ближайших двух лет. Преклонный возраст женщины не смутил поставщика туруслуг: желание «присвоить» уплаченные ею $5 000 оказалось дороже здравого смысла.
Проблемы с возвращением средств испытывают тысячи туристов из Страны кленового листа. Массовый отказ перевозчиков и туроператоров от возвращения денег объясняется позицией Canadian Transportation Agency.
В рекомендации агентства говорится, что «предоставление ваучеров на будущие поездки» является «подходящим решением». Представители специализирующихся на отстаивании прав пассажиров организаций так не считают и оспаривают заявление CTA в судах.
– Регулятор издал противозаконное заявление, не имея на то никаких юридических оснований. Авиаперевозчики, туроператоры и страховщики вводят людей в заблуждение, предлагая ваучеры со ссылкой на рекомендацию CTA, – пояснил глава Air Passenger Rights Габор Лукач.
Страховые компании используют означенное заявление в качестве предлога для отказа в возмещении убытков.
– Предоставление ваучеров доказывает, что клиенты авиакомпаний и туроператоров никаких финансовых потерь не понесли, – приводит аргументацию страховщиков Лукач.
Рекомендация главы Air Passenger Rights пострадавшим от произвола перевозчиков и туроператоров соотечественникам – обращаться в банки с требованием возврата платежей.
– Эмитенты кредитных карт обязаны аннулировать платеж в случае неполучения потребителем оплаченных им услуг, – пояснил Лукаш.
По его словам, в ряде случаев банки вернули деньги за билеты на карты своих клиентов.
Напомним, что в Европе самую сбалансированную на текущий момент «ваучерную политику» проводят авиакомпании группы Lufthansa Group. Суть придуманного руководством холдинга решения – автоматическое резервирование билетов до конца апреля следующего года.
Пассажиры, пожелавшие воспользоваться предложением, получат возможность перелета в пределах оговоренной в договоре перевозки суммы. Если же право на выполнение путешествия до 30.04.2021 реализовано не будет, входящие в холдинг перевозчики «Люфтганза», «Свисс» и «Австрийские авиалинии» вернут деньги на банковские карты пассажиров.
При этом означенное «окно возможностей» может закрыться в любой момент из-за инициативы ряда немецких политиков разрешить авиакомпаниям не возвращать деньги клиентам. Пассажиров хотят обязать соглашаться на ваучеры или оставаться ни с чем. Авторы идеи хотят распространить ее на всю территорию ЕС. До этого пока еще можно вернуть билеты на рейсы, отмененные из-за короновируса.