Как вернуть деньги за отмененные из-за коронавируса туры

Опубликовано 23.03.2020

Ростуризм рекомендовал любителям зарубежного отдыха отказаться от поездок в пострадавшие от коронавируса страны, а Росавиация обязала перевозчиков ограничить полеты по большинству направлений за пределами РФ. В этом материала будем говорить как вернуть деньги за уже купленные туры. В основу статьи положены рекомендации Госдумы и практикующих юристов.

Общие советы туристам от депутатов

1) Внимательно ознакомиться с прописанными в договоре условиями поездки и основаниями для получения страховых выплат.

В случае, если избранное туристом место отдыха находится в стране, пребывание в которой чревато опасностями для жизни и здоровья, потребитель туруслуг вправе расторгнуть договор с туроператором и получить обратно свои деньги (в размере 100% при расторжении договора до выезда за пределы РФ и частично – при расторжении договора после начала путешествия). Соответствующие нормы прописаны в ст. 14 ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ».

Схожая норма – о возможности в любой момент отказаться от услуги — оговорена в ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителя».

2) Для возвращения денег за отмененный из-за коронавируса тур необходимо направить письменное требование в адрес туроператора. Отсутствие ответа в 10-дневный срок – основание для обращения в Роспотребнадзор.

3) Рекомендации МИД-а или Ростуризма о приостановке продажи туров в ту или иную страну позволяет туристу затребовать от поставщика услуг

  • переноса поездки на более отдаленный срок;
  • предоставления альтернативного варианта путешествия;
  • возвращения денег.

4) В случае отказа туроператора выполнять обсуждаемые требования, потребителям туруслуг рекомендовано обращаться в территориальные подразделения Роспотребнадзора (специалисты ведомства помогут правильно составить претензии к туроператору, подготовить исковые заявления в суд и представить интересы гражданина в ходе судебного заседания).

Общие советы туристам от адвокатов

Опрошенные репортерами отраслевого портала «Турпром» адвокаты Олег Бауков и Дмитрий Морозов советуют желающим отказаться от тура из-за коронавируса предпринять следующие действия:

  • составить заявление об отказе от поездки и расторжении договора;
  • отправить указанный документ туроператору (лучше – через турагента);
  • дождаться ответа.

Если ответ окажется неприемлемым, потребителю рекомендовано составить претензию и направить ее туроператору заказным письмом.

Отсутствие надлежащей реакции со стороны туроператора является основанием для обращения в суд (районный или мировой, по месту своего проживания или регистрации ответчика).


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: