Как вернуть деньги за билеты в случае банкротства авиакомпании

Опубликовано 2.10.2019

Банкротство французской авиакомпании Aigle Azur породило множество вопросов, связанных с возможностью возврата денег за оплаченные, на так и неиспользованные билеты. Прояснить ситуацию согласилась российский представитель специализирующегося на отстаивании прав авиапассажиров международного сервиса AirHelp Евгения Курмачева.

По ее словам, на возвращение средств могут претендовать исключительно клиенты, зарезервировавшие проездные документы на рейсы перевозчика через сторонние организации и лица, заказавшие билеты напрямую в авиакомпании и оплатившие услугу перевозки кредитной картой. Пассажиры, рассчитавшиеся в кассах перевозчика наличными, получить деньги обратно вряд ли смогут, несмотря на наличие соответствующего права в отраслевом законодательстве.

Возврат денег за билеты

  1. Клиенты, купившие билеты у туроператоров и компаний-партнеров перевозчика, могут претендовать на возврат своих «кровных» при наличии туристической страховки (уточнять наличие оной, процедуру и срок возвращения денег следует у продавца проездных документов).
  2. Пассажирам, заказавшим билеты непосредственно в авиакомпании и оплатившим перелет банковской картой по предоставленным перевозчиком реквизитам, рекомендовано требовать возврата денег у авиакомпании (представители обанкротившихся участников рынка, как правило, в ответ на такого рода претензии выдают письменный отказ). Означенный документ необходимо предъявить представителям банка-эмитента карты и потребовать заблокировать зачисление средств на счет перевозчика, отменить уже совершенную транзакцию и вернуть деньги на «пластик» отправителя.

Шансы на возвращение средств в перечисленных выше случаях составляют примерно 50 на 50.

Что касается пассажиров, оплативших услугу перелета в кассах обанкротившегося участника рынка, то для них ситуация выглядит куда печальнее. Дело в том, что претензиям пассажиров означенной категории присваивается низкий приоритет, что сводит вероятность возвращения денег и выплату оговоренных в отраслевом законодательстве компенсаций к нулю, пояснила представитель AirHelp.

Напомним, что специализировавшаяся на выполнении дальнемагистральных рейсов из парижского аэропорта «Орли» компания Aigle Azur прекратила полеты 06 сентября по причине финансовой несостоятельности. Позднее последовало объявление о банкротстве.

Флот перевозчика на момент принятия радикального решения состоял из одиннадцати самолетов Airbus – двух широкофюзеляжных А330-200 вместимостью 287 кресел, 12 из которых располагаются в салоне бизнес-класса, и девяти стандартных лайнеров серии А319/А320 с экономической компоновкой салона, способных брать на борт 144, 174 и 189 пассажиров за рейс.

Количество регулярных направлений в маршрутной сети «Лазурного орла» (именно так звучит название компании в переводе на русский) на момент свёртывания деятельности – 21.

География полетов перевозчика – Европа, Африка и Ближний Восток. На «пике» рассвета бизнеса воздушный оператор также обслуживал направления в Азии (Китай) и Южной Америке (Бразилия).

За осень текущего года в Европе обанкротилось уже 5 авиакомпаний: помимо Aigle Azur с финансовыми трудностями столкнулись Thomas Cook Airlines, Thomas Cook Airlines Scandinavia, XL Airways и Adria Airways.


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: