Как отказаться от турпутевки из-за короновируса

Опубликовано 28.02.2020

Рекомендация Ростуризма о прекращении продажи путевок в охваченные коронавирусом Иран, Италию и Южную Корею поставила владельцев уже оплаченных путевок перед дилеммой: «Ехать или не ехать?» Ответы на самые напрашивающиеся в связи со сложившейся обстановкой вопросы в беседе с журналистами ТАСС представила Маргарита Еремеева из «Клуба защиты прав туристов».

Возможен ли возврат всей суммы уплаченных за тур денег?

Да, в случае, если

  • туроператор не смог обеспечить клиенту прописанные в договоре условия (билет на заблаговременно оговоренную дату, бронь в отеле должной «звездности» и т.п.);
  • имеется официальная рекомендация МИДа воздержаться от поездки в конкретный регион планеты.

Возможен ли возврат денег в случае отмены поездки в Иран, Италию, Южную Корею по моей инициативе?

Да, лица, купившие путевки в означенные страны, имеют право на возврат средств (детали – на «горячей» линии 8-499-678-12-03).

Какую сумму вернет туроператор в случае отказа клиента ехать в охваченные эпидемией страны?

Всю, за исключением уже понесенных поставщиком туруслуг расходов на

  • бронирование гостиницы с безвозвратным залогом;
  • оплату авиабилетов (при условии, что покупка оных оформлена по т.н. «невозвратному» тарифу),
  • уже полученную визу и оформленную медстраховку.

Является ли болезнь туриста и/или его близких основанием для истребования денег за тур?

В этом случае туроператор вернет деньги за вычетом фактически понесенных расходов (вины поставщика туруслуг в болезни покупателя тура нет).

На получение полной стоимости тура могут претендовать лица, оформившие страховку от невыезда (средства за путевку в этом случае будет возвращать страховая компания, а не туроператор).

Возможен ли возврат денег за перелет в случае срыва поездки?

Да, полностью или частично, но лишь в том случае, если туроператор приобретал проездные документы по «возвратному» тарифу.

Как затребовать возврат средств?

  1. Явиться с договором об оказании туруслуг и удостоверяющими личность документами в офис продавшей путевку организации.
  2. Написать заявление на возврат денег с указанием причин отказа от путешествия.

Как быстро будут возвращены деньги за тур?

По закону – в течение 10 дней со дня подачи заявки на возврат (на одиннадцатый день на поставщика туруслуг начинает «капать» неустойка в размере 3% за каждый сутки просрочки; граничный размер переплаты при этом не должен превышать величины заявленных требований).

Имеет ли право туроператор штрафовать отказавшихся от поездки клиентов?

Нет, даже несмотря на прописывание поставщиком туруслуг соответствующих условий в типовом договоре (туроператор правомочен удерживать с отказавшихся от поездки клиентов лишь сумму понесенных на организацию поездки расходов).


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: