Jet2 пытается уклониться от выплаты компенсаций за задержки/отмены рейсов
Британский лоукостер «Jet2.com Limited» отказывается участвовать в общеевропейской процедуре Альтернативного разрешения споров (англ. ADR).
Причина – нежелание выплачивать «завышенные компенсации» пассажирам аннулированных и задержанных на длительное время рейсов, информирует The Independent.
Отказ присоединиться к последней инстанции урегулирования споров между перевозчиками и пассажирами исполнительный директор компании Филипп Мисон (Philip Meeson) объяснил «возмущением» по поводу того, что пассажирам одного и того же сбившегося с графика рейса предоставляются «разные ответы относительно выплат».
Присоединение Jet2 к ADR, по словам функционера, возможно лишь при условии «профессионального анализа каждого рейса».
Мисон добавил, что по итогам прошлого года представляемый им воздушный оператор выплатил компенсаций на сумму 32 млн британских фунтов.
– В расчете на каждого перевезенного нами клиента получается по ₤3, – конкретизировал топ-менеджер.
Напомним, что действующие правила ЕС обязывают авиаперевозчиков выплачивать компенсации пассажирам аннулированных и сбившихся с графика рейсов в размере от €250 до €600 (₤215 и ₤515 соответственно).
Истребованием означенных возмещений в Евросоюзе занимаются как сами пассажиры, так и ангажированные ими адвокаты или юристы специализированных онлайн-сервисов. Большинство таких споров завершается в суде. Если же принятое по результатам заседания решение окажется неудовлетворительным для истца, последний может оспорить вердикт в апелляции или в рамках упомянутой выше процедуры ADR при условии наличия у авиакомпании членства в данной организации.