Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

ФАС перекладывает вопрос получения денег за отмененные рейсы на плечи авиапассажиров

ФАС предлагает узаконить право авиакомпаний выдавать пассажирам аннулированных рейсов ваучеры вместо денег и разрешить владельцам таких сертификатов продавать оные по своему на то усмотрению.

О целесообразности такого подхода заявил глава надзорного органа Игорь Артемьев на вчерашнем online-брифинге Ассоциации европейского бизнеса.

По его словам, разумно узаконить право получивших ваучеры пассажиров продать «заменитель» билета за любую удобную сумму.

– Чтобы я, как пассажир, мог продать его в установленном порядке и получить назад уплаченные за билет деньги, – приводить суть озвученной Артемьевым идеи «Интерфакс».

Главный антимонопольщик заявил, что механизм предоставления компенсационных сертификатов вместо денег так или иначе будет узаконен. Однако при этом владелец ваучера должен иметь выбор: воспользоваться правом на перелет или же получить обратно свои деньги.

По словам главы ведомства, зачастую у человека меняются жизненные обстоятельства и получение денег за неиспользованный билет – единственная возможность обеспечить поддержку жизнедеятельности семьи.

– В общем, всё это будет в индивидуальном порядке решаться, – цитирует функционера «РИА Новости».

О необходимости узаконить практику навязывания неденежных суррогатов ранее неоднократно призывал Минтранс. Созданный при его участии соответствующий законопроект поступил в Госдуму 07 мая. Однако уже на следующий день Владимир Путин подписал закон, запрещающий распространять ваучерную практику на рейсы с датой вылета после 01 мая.

За мартовские и апрельские билеты сейчас идет самая настоящая война. «Аэрофлот», «ЮТэйр» и ряд других авиаперевозчиков наотрез отказывается возвращать пассажирам отмененных в эти месяцы рейсов «живые» деньги. Руководители региональных подразделений Роспотребнадзора неоднократно грозили руководству воздушных операторов коллективными исками, однако должного эффекта эти предупреждения не возымели.

Ситуация может измениться благодаря принципиальности российских служителей Фемиды. Один из первых прецедентов – недавнее решение суда Московского р-на Чебоксар, обязавшего авиакомпанию «Победа» вернуть пассажиру невыполненного из-за пандемии рейса на Кипр уплаченные за перелет деньги. Сверх того, суд постановил взыскать с лоукостера неустойку, штраф за отказ урегулировать претензию на досудебной стадии, а также компенсировать причиненные истцу моральные страдания и оплатить судебные издержки.

Таким образом, вместо изначально затребованных ₽33 340 «дочка» Аэрофлота заплатит более ₽44 000.

Наличие судебного прецедента должно побудить пассажиров активнее отстаивать свои права, отмечают эксперты.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: