Европейский суд обязал авиакомпании выплачивать “сдвоенные” компенсации пассажирам сорванных рейсов
Европейский суд расширил применение оговаривающего алгоритм выплаты денежных возмещений Регламента 261/2004. Суть созданного несколько дней назад прецедента – возложение на авиаперевозчиков обязанности выплачивать компенсацию как за первоначально сорванный рейс, так и за срыв альтернативного рейса.
Означенный судебный прецедент стал реальностью благодаря настойчивости пассажиров Finnair. Суть спора – задержка основного и предложенного в качестве альтернативы рейсов финского перевозчика из Хельсинки в Сингапур. Авиакомпания согласилась добровольно возместить пассажирам положенную для таких расстояний компенсацию в размере €600. Однако несколько пассажиров затребовали такую же сумму за 6-часовое опоздание альтернативного рейса.
Юристы Finnair сочли компенсацию в 1200 евро неприемлемой. Их позиция базировалась на том, что упомянутый выше Регламент не предусматривает выплаты «сдвоенного» возмещения. Несвоевременное убытие второго рейса в компании объяснили форс-мажором в виде «отказа сервопривода».
Суд счет указанные доводы несостоятельными, акцентировав внимание на то, что пассажиры вынуждены были терпеть неудобства дважды.
Напомним, что размер полагающейся пассажирам сорванных и задержанных более чем на 3 часа рейсов компенсации в странах Евросоюза варьируется от €250 до €600 (конечная сумма зависит от расстояния между указанными в проездном документе пунктами назначения).
Действие Регламента распространяются на все без исключения летающие в ЕС авиакомпании, вне зависимости от их “национальной” принадлежности).
Избежать выплаты возмещения удается лишь перевозчикам, юристы которых смогут убедить суд в невозможности своевременного выполнения рейса по причинам высшего порядка (природные катаклизмы, стихийные бедствия, революции, войны, эпидемии и т.п.)