Европейский суд: авиакомпании обязаны выплачивать компенсации за задержки из-за забастовок
Европейский суд на состоявшемся накануне заседании создал крайне нежелательный для авиаперевозчиков прецедент, обязав участников рынка выплачивать компенсации пассажирам в случае стихийных протестов персонала.
Убытки от такого решения понесет германский чартерный оператор TUIfly. Размер прописанных в отраслевом законодательстве ЕС возмещений для каждого пострадавшего клиента, в зависимости от дальности полета, варьируется от €250 до €600.
Попытки людей добиться от TUIfly компенсаций за причиненные неудобства натолкнулись на категоричный отказ сотрудников перевозчика, назвавших незапланированные акции форс-мажором. Мнение служителей европейской Фемиды оказалось диаметрально противоположным: представители суда отказались считать протесты обстоятельством непреодолимой силы из-за того, что поводом к неповиновению стало решение руководства TUIfly объявить о реструктуризации компании.
По словам экспертов, стихийные забастовки являются достаточно редким в Европе явлением (планирующие проведение протестных мероприятий сотрудники авиакомпаний, как правило, заранее информируют общественность о предстоящих акциях).
Напомним, что ранее отечественный Минтранс задумался о целесообразности повышения ответственности воздушных перевозчиков, уличенных в задержке рейсов внутри РФ. Ведомство, в частности, рассматривает возможность увеличения размера компенсаций в более чем 13 раз (до ₽339 за каждый час сверхурочного ожидания с нынешних ₽25).
Роспотребнадзор, со своей страны, желает «карать» допускающие сбои авиакомпании штрафом в 3% от стоимости перевозки. В Совфеде предлагают ограничить ответственность перевозчиков ₽100 за каждый час вынужденного ожидания вылета. Представители S7 и «Аэрофлота» вполне предсказуемо поддержали инициативу сенаторов.