Европейская практика истребования компенсаций с авиакомпаний
Категорическое нежелание большинства отечественных перевозчиков выплачивать компенсации пассажирам аннулированных и «сдвинутых во времени» рейсов известно всем мало-мальски интересующимся авиационной тематикой. В этой публикации будем говорить о европейском опыте истребования возмещений и работе специализирующихся на отстаивании прав пассажиров организаций.
Рынок «охотников за компенсациями», по данным авиакомпаний, регулярно пополняется новыми участниками. Суть работы соответствующих сервисов, компаний и платформ – «выбивание» денег с воздушных операторов за весьма щедрые комиссионные. Деятельность таких организаций на 100% законна.
Прописанные в нормативных актах ЕС суммы компенсаций
Аннулирование и/или длительная (на более чем 3 часа) задержка рейса по вине перевозчика позволяет пострадавшим пассажирам претендовать на компенсацию в размере
- €250 в случае, если расстояние между пунктами назначения не достигает 1,5 тыс. км;
- €400 в случае, если протяженность маршрута составляет от 1,5 тыс. до 3,0 тыс. км;
- €600 в случае удаления пунктов назначения друг от друга на более чем 3,0 тыс. км.
Что заставляет претендентов на компенсацию прибегать к услугам посредников
Причина обращения к «охотникам за компенсациями» – категорическое нежелание перевозчиков расставаться с деньгами. Прописанная в законе процедура достаточно утомительна и весьма унизительна для пассажиров. Так, претендентам на получение возмещения необходимо составить письменную претензию в адрес перевозчика, приложить копии подтверждающих обоснованность оной документов и отправить всё это в офис допустившего сбой воздушного оператора. Далее специалисты последнего будут в течение месяца изучать содержимое письма в поисках малейшей зацепки для отказа в выплате. После этого пассажиру предложат устранить нарушения, после чего еще месяц будут проверять правильность нового пакета документов. И так по кругу. В итоге многие пассажиры устают от такого рода «общения» с авиакомпанией и прекращают борьбу за свои права. Охотники же за компенсациями намного более терпеливы и «дожимают» виновного в нарушении воздушного оператора.
Алгоритм работы сервисов
Модель №1: помощь в подготовке судебных исков и, в случае успеха, удержание комиссии с выбитой через суд компенсации.
Модель №2: самостоятельное истребование с перевозчика положенного по закону возмещения.
«Цена вопроса» для обратившихся за помощью пассажиров
- EUclaim – 22,5% oт размера истребованных с авиакомпании средств плюс налоги и НДС (на выходе – более 26,7%; иными словами, со «сбитой» с перевозчика компенсации величиной €250 пассажиру достанется чуть более €18З);
- Flightright – 20-З0% (без налогов).
- Fairplane – 24%-З5% (с налогами).
- Airhelp – 25%.
- EUflight – 42% (с перечислением компенсации на счет клиента в течение 24 часов).
- Compensair – 25%.
Вместо резюме
Эффективность работы немецких «охотников за компенсациями», по уверениям экспертов, достаточно высока, подтверждением чего является присутствие на рынке ФРГ свыше 30-и соответствующих компаний. Помимо них, пассажиры могут рассчитывать на помощь финансового омбудсмена SÖP в Бepлинe.