Если рейс отменен из-за коронавируса, то пассажиры могут претендовать на денежную компенсацию

Опубликовано 6.03.2020

Ухудшение ситуации с коронавирусом вынуждает многие авиакомпании отменять рейсы в Северную Италию и другие регионы Европы, в которых зафиксированы случаи заражения Covid-19.

Об аннулировании полетных программ в города Старого света, в частности, заявили британские Ryanair, Easyjet и British Airways. Почти все отказавшиеся от обслуживания маршрутов перевозчики предлагают возврат денег за билет или бесплатное перебронирование билетов на другие даты, «забывая» упомянуть о полагающихся пассажирам, в соответствии с Регламентом ЕС №261/2004, компенсациях. Об необходимых для получения возмещений условиях – в настоящем обзоре.

Обязанность работающих на рынке Евросоюза авиаперевозчиков выплачивать пассажирам отмененных рейсов денежную компенсацию прописана в ст. 5-1 и 7-1 указанного выше документа. Оговоренный в законе минимум и максимум возмещения – €250 и €600 соответственно. Конечная сумма зависит от расстояния между указанными в проездном документе пунктами назначения.

Эпидемия коронавируса, по словам опрошенных журналистами портала germania.one экспертов, не освобождает авиакомпании от необходимости выплаты компенсаций. Исключения могут быть сделаны лишь в следующих случаях:

  • если информирование пассажира об отмене рейса было произведено за более чем 14 дней до даты вылета;
  • если уведомленному об аннулировании рейса пассажиру не был предложен вариант решения проблемы (билет на другую дату, возврат средств, перелет рейсом стороннего перевозчика и т.д.);
  • если пассажир самостоятельно принял решение об отмене путешествия;
  • если конечной целью поездки указан пункт назначения из ограничительного перечня Министерства иностранных дел государства, из которого будет совершен перелет (национальные МИДы периодически публикуют списки стран и регионов, поездки в которые по тем или иным причинам нежелательны);
  • если юристам сорвавшей выполнение рейса авиакомпании удастся доказать в суде невозможность совершения полета вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Источником означенных сведений для журналистов портала стал представитель компании EUflight Ларс Ватерман.

Отменили рейс из-за короновируса? Проверьте свой рейс и узнайте можно ли получить компенсацию до 600 евро на каждого пассажира.


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Всего комментариев: 1
  • Маргарита:

    Здравствуйте! А если рейс отменили, на вывозной не брали мой регион прибытия в Россию. Через месяц все же поменяли билет, бе з доплаты. Помощь от государства по 433 не получала. Полагается мне страховая компенсация?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: