Эксперты: шансы пассажиров AtlasGlobal вернуть деньги за билеты на аннулированные рейсы близки к нулю

Опубликовано 20.02.2020

Свернувшая деятельность авиакомпания AtlasGlobal должна пассажирам порядка $16 млн. Кроме того, перевозчик не рассчитался с персоналом за три последних месяца. Объем невыплаченной сотрудникам зарплаты составляет около $7,5 млн.

Соответствующие цифры приводит турецкий медиа-ресурс Turizmguncel.com.

Наличие задолженности перед персоналом существенно минимизирует шансы на возвращение денег пассажирам. Согласно общепринятой процедуре банкротства, погашение задолженности будет производиться за счет продажи имущества должника. «С молотка» могут уйти остающиеся в распоряжении компании два «Эйрбаса-321», которые в настоящее время находятся в одном из аэропортов Стамбула.

При таком сценарии вырученные деньги, в первую очередь, пойдут на оплату налогов, кредитов, долгов перед контрагентами из числа юридических лиц и задолженности по зарплатам. Оставшаяся сумма, в теории, будет поделена между пассажирами. Однако такое развитие событий, по словам экспертов, выглядит «чересчур оптимистичным».

Причина такой оценки – медлительность AtlasGlobal в части объявления банкротства. Знакомые с нюансами данной процедуры аналитики допускают, что затягивание может быть обусловлено желанием руководства перевозчика продать упомянутые лайнеры и лишь после этого объявить о банкротстве (при таком развитии событий у авиакомпании не останется ликвидного имущества, на которое можно наложить арест ).

Обманутые AtlasGlobal пассажиры, между тем, клянут перевозчика на профильных форумах. Суть означенных меседжей – невозможность вернуть деньги за билеты на аннулированные рейсы. Некоторые пытались провести принудительный возврат средств на карту через банк, ссылаясь на «ошибки» при проведении платежа и письменное подтверждение авиакомпании об отмене рейсов. Такие заявки пока находятся в стадии рассмотрения. Шансы на возвращение денег в рамках процедуры chargeback юристы называют «незначительными».

– Платежные системы Visa и Mastercard ужесточили требования к таким операциям. В случае отсутствия 100-процентного подтверждения факта ошибки или мошенничества, сервисы рекомендуют клиентам обращаться в суд за получение соответствующего решения, – пояснили в юридическом агентстве «Персона Грата».

Чуть больше повезло пассажирам, оформившим билеты на рейсы AtlasGlobal через посредников. В этом случае есть шанс получить деньги непосредственно от реализовавшего проездной документ сервиса.

Еще один вариант – подача иска на AtlasGlobal в российский суд. Однако отсутствие у авиакомпании активов на территории РФ делает вероятность возвращения денег призрачной, отмечают специалисты.


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: