Что положено при задержке рейса в России напомнил Роспотребнадзор
Роспотребнадзор продолжает вести просветительскую работу среди авиапассажиров. Очередная памятка клиентам воздушных операторов опубликована на сайте надзорного органа сегодня. В документе разъясняется что бесплатно положено пассажирам в случае задержки рейса по России.
Лица, не сумевшие своевременно убыть в пункт назначения из-за решения перевозчика сместить время вылета, вправе потребовать от авиакомпании
- возврата денег за билет (в том числе за т.н. «невозвратный») в размере 100-процентной стоимости оного (без удержания комиссий и взимания иных сборов);
- пересадки на другой рейс (в т.ч. сторонней авиакомпании) с аналогичными условиями перевозки;
- компенсации понесенных вследствие задержки рейса неудобств путем подачи соответствующей претензии или через суд в случае отказа перевозчика в добровольном удовлетворении означенных требований (специалисты надзорного органа готовы оказать пассажирам всяческую поддержку на досудебном этапе и в ходе судебного заседания).
Кроме того, каждый пострадавший от сбоя в расписании пассажир может инициировать в суде взыскание с перевозчика штрафа за несвоевременное выполнение договора воздушной перевозчик и за отказ от удовлетворения законных требований клиента на досудебной стадии.
Пассажиры, которые узнали о переносе рейса непосредственно в аэропорту, вправе затребовать от воздушного оператора
- доступа к средствам коммуникации (телефону, интернету) для совершения двух телефонных звонков и отправки такого же количества письменных сообщений;
- предоставления напитков;
- бесплатного хранения багажа;
- предоставления питания;
- размещения в отеле, с бесплатным трансфером до него из аэропорта и обратно;
- размещения в комнате матери и ребенка в случае путешествия с малолетними детьми.
Все перечисленные услуги допустившая сбой авиакомпания обязана предоставить бесплатно.
Затребовать перечисленные в пп. 1,2,3,6 блага пассажир может после двух часов сверхурочного ожидания, в п.4 – после трех часов, в п.5 – после шести часов в темное и восьми часов в светлое время суток.
Если задержку более 3х часов допустила европейская авиакомпания, то помимо перечисленного можно претендовать на получение денежной компенсации до 600 евро на каждого пассажира.