Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Что делать в случае задержки авиарейса рассказали в подмосковном Роспотребнадзоре

Подмосковное управление Роспотребнадзора опубликовало памятку для пассажиров задерживаемые авиарейсов. Разъяснения ведомства с незначительными сокращениями приводим в нашем материале.

Задержка рейса дает пассажиру право отказаться от путешествия по маршруту и потребовать возвращения всей уплаченной за перелет суммы, в том числе по так называемым “невозвратным” билетам.

Пассажир также вправе затребовать у задержавшей рейс авиакомпании возмещения убытков и выплаты денежного возмещения за моральные страдания (к таковым можно отнести невозможность посещения уже оплаченных мероприятий, опоздание на стыковочный рейс и т.п.)

Начинать истребование средств нужно с подготовки документов, подтверждающих факт задержки и причиненного ею ущерба (подойдут билеты, багажные квитанции, чеки, договоры аренды гостиничных номеров и т.д.) Далее следует написать претензию в свободной форме с перечислением понесенных убытков, присовокупить к ней упомянутые выше документы и вручить представителям перевозчика в аэропорту вылета/прибытия. Возможен вариант с отправкой претензии заказным или электронным письмом на адрес перевозчика. Срок подачи требования о возврате денег – 6 месяцев от даты инцидента.

Сверх того, пострадавший от задержки рейса пассажир может истребовать у авиакомпании штраф за несвоевременное прибытие в пункт назначения (25% размера МРОТ за каждый полный час просрочки; максимум 50% от стоимости провозной платы).

Если задержанный рейс направляется за пределы РФ, пассажир вправе требовать от воздушного оператора бесплатного хранения багажа, бесплатного размещения в комнате матери и ребенка (в случае путешествия с чадом моложе 7 лет), предоставления прохладительных напитков и средств коммуникации для совершения двух бесплатных звонков. Перечисленные в этом абзаце обязанности накладываются на перевозчика, задержавшего рейс на 2 и менее часа.

Если время отправления затягивается на 3 и более часов, авиакомпания должна обеспечить клиентов горячим питанием. При шестичасовом сбое в ночное время и восьмичасовой задержке в дневную пору, перевозчик обязана разместить пассажиров в отеле.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: