Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Что делать в случае отмены рейса после закрытия авиасообщения между странами

Введенные коллективным Западом санкции в отношении РФ привели к закрытию неба для российских авиакомпаний. В результате множество наших соотечественников не смогли воспользоваться купленными билетами для поездок в США, Канаду, Австралию, государства ЕС и прочие поддержавшие антироссийские ограничения страны.

В этом обзоре будем говорить что делать в случае отмены рейса после закрытия авиасообщения между странами.

По словам адвокатов, сложившаяся ситуация является двоякой: с одной стороны поставщики услуг (авиакомпании и продавцы путевок) обязаны возвращать стоимость билетов/туров в случае отмены путешествия, с другой – вины перевозчиков и туроператоров в случае с санкциями нет, следовательно неисполнение ими обязательств перед клиентами может быть истолковано судом в качестве обстоятельств непреодолимой силы. В случае невозможности выполнить обязательства из-за форс-мажора, поставщик услуг вправе не возвращать деньги.

Для разрешения связанных с этим споров Роспотребнадзор в письме от 07 апреля рекомендовал туристам и авиапассажирам воспользоваться прописанной в законодательстве опцией изменения маршрута и даты вылета (то есть согласиться на сопоставимые по цене и условиям альтернативы либо отложить путешествие до лучших времен). Авиакомпании в таких случаях, как правило, в дополнение к ваучеру предлагают всевозможные «плюшки» вроде повышения класса обслуживания, начисления дополнительных бонусных миль и т.п.

Если предложенные поставщиками услуг условия по каким-то причинам не подходят, клиенты могут подать заявку на возврат средств по стандартной процедуре (письмо с официальным требованием с изложением причин отказа от поездки, ожидание ответа в течение 30 календарных дней и подача иска в суд в случае отказа в удовлетворении требований).

При подаче иска к туроператору необходимо помнить о пункте 3 статьи 781 Гражданского Кодекса, в котором прописано право исполнителя услуги удержать часть полученных от заказчика средств в качестве компенсации за фактически понесенные расходы.

В последний раз ситуация с отменой рейсов из-за закрытия авиасообщения между странами наблюдалась в период пандемии коронавируса. Тогда авиакомпаниям законодательно разрешили не возвращать деньги отказавшимся от ваучеров пассажирам в течение длительного промежутка времени (от года и более). Соответственно, согласиться на предлагаемые перевозчиками и туроператорами альтернативы – наиболее разумное решение в сложившихся реалиях.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 37 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: