Что делать туристам, пострадавшим от отмены чартерных рейсов «Натали Турс» и «Аврора БГ»
Ассоциация туроператоров России предоставила рекомендации клиентам отмененных туроператорами «Натали Турс» и «Аврора БГ» рейсов.
Советы АТОР туристам, находящимся на территории РФ
- Составить заявление на возврат средств (оформлять документ можно в произвольной форме, избегая при этом формулировок об аннуляции тура; в качестве причины лучше указывать «невозможность воспользоваться оплаченным турпродуктом» и «неисполнение туроператором прописанных в договоре обязательств»).
- Вручить документ представителю туроператора или уполномоченному последним агенту.
- Дождаться ответа и, в случае отказа от удовлетворения претензии, взыскивать деньги через суд.
Советы АТОР туристам, находящимся вне пределов территории РФ
- Собрать документы, подтверждающие факт оплаты понесенных по вине туроператора расходов, для последующего взыскания ущерба с поставщика туруслуг в рамках судебного заседания.
- Проверить наличие обратных авиабилетов на сайте авиакомпании или через ее «горячую линию» (по номеру брони или проездного документа).
В отраслевом объединении туроператоров добавили, что вероятность удовлетворения судами исковых заявлений туристов близка к 100%.
Напомним, что появление соответствующих рекомендаций связано с анонсированным накануне отказом «Натали Турс» и «Авроры БГ» от обслуживания ряда итальянских, турецких, греческих, болгарских, испанских и черногорских направлений. Заявленная причина упразднения чартеров на курорты означенных государств – слабый спрос на путевки и низкая рентабельность туров.