Что делать пострадавшим от действий “Натали Турс” туристам
Отказ «Натали Турс» от обслуживания чартеров на ряд зарубежных курортов неприятно удивил как оплативших путешествия людей, так и сотрудничающих с туроператором агентств-партнеров. Вчера, в частности, стало известно о попытках белорусских контрагентов решить проблемы с доставкой в Барселону купивших туры земляков и возвращением из каталонской столицы соотечественников, отдых которых подошел к концу. В этом обзоре приведены рекомендации юристов относительно действий в этой и схожих ситуациях.
Рекомендации специалистов находящимся в аэропортах пассажирам
- Обратиться к представителям перевозчика за документом, подтверждающим отмену рейса.
- Потребовать поставить отметку об отмене вылета на проездных документах.
- В случае невозможности прибегнуть к п. 1 и п.2. – сфотографировать расписание на онлайн-табло и записать общение с представителем авиакомпании на видео.
Рекомендации турагентам
- Составить требование о возмещении причиненных убытков.
- Предъявить данный документ туроператору.
- В зависимости от ответа, получить деньги или идти в суд.
Турагентам, решившим перебронировать билеты за свой счет, целесообразно
- сохранить подтверждения всех расчетов;
- получить с клиентов письменные требования для обоснования убытков (данные расписки потребуются в суде);
- составить иск в суд, приложив к заявлению требования о взыскании убытков.
О решении «Натали Турс» прекратить обслуживание чартеров 6 городов Испании, Турции и Италии стало известно позавчера. Официальная причина – низкая рентабельность туров. На следующий день последовало заявление белорусских партнеров туроператора о поиске решения относительно отправки в Барселону десяти оплативших путевки граждан и возвращения из столицы Каталонии находящихся там отпускников. Белорусские турагенты, в частности, выразили готовность выкупить у обслуживающей направление авиакомпании Vueling билеты на соответствующие рейсы.
В начале недели СМИ сообщали о сложностях с заселением клиентов «Натали Турс» в турецкие и китайские гостиницы, представители которых заявили о непоступлении оплаты за номера. Туристам пришлось платить за проживание самостоятельно. Позднее ситуацию удалось урегулировать.