Что делать, если потеряли багаж? Госдума дала рекомендации
Госдума дала рекомендации авиапассажирам, багаж которых не прибыл в пункт назначения в установленный срок. Соответствующая памятка появилась на сайте законодательного органа накануне.
Перво-наперво владельцам затерявшегося в дороге имущества рекомендовано отыскать представителя выполнявшего рейс перевозчика или же обратиться на специальную стойку в аэропорту прибытия, предъявить багажную бирку, рассказать о проблеме, получить и заполнить специальный формуляр для максимально полного описания находящихся в сумке/чемодане/рюкзаке вещей.
– Вам выдадут акт с номером телефона, по которому можно будет уточнять информацию о багаже. Кроме того, статус багажа можно отслеживать через международную систему учета WorldTracer, – отмечается в памятке.
Право на получение денежной компенсации наступает после трех недель безуспешного поиска. Размер полагающегося возмещения – от ₽600 за каждое кило имущества без объявленной ценности на внутреннем рейсе до 1 000 СПЗ* (₽90 700 по состоянию на 26.08.2019) на человека – на международном рейсе.
В случае потери части багажа или доставки оного в поврежденном виде, пассажир может направить претензию в адрес перевозчика. Граничный срок ее подачи – 6 месяцев для рейсов внутри РФ и 7 дней – для международных рейсов.
Если в процессе ожидания багажа пассажиру пришлось приобрести предметы первой необходимости, то, при наличии подтверждающих расходы чеков, можно попытаться истребовать с авиакомпании потраченные деньги.
– Перевозчики в ряде случаев компенсируют такие расходы, – говорится в сообщении, полный текст которого доступен на сайте ведомства.
*СПЗ (англ. SDR, от «Специальные права зависимости» и Special Drawing Rights соответственно) – искусственное платежное средство, созданное МВФ в 1969 г.; используется, в числе прочего, в качестве своеобразной «валюты» при выплате компенсаций авиакомпаниями. Курс СПЗ к национальным валютам пересматривается еженедельно.