Большинство авиакомпаний пытаются обмануть пассажиров в вопросах выплаты компенсаций

Опубликовано 6.12.2019

Каждый второй клиент европейских и американских авиакомпаний не верит в справедливый подход перевозчиков при рассмотрении исков на выплату компенсации за отмену рейса и овербукинг.

Более 50% авиапассажиров по этой причине отказываются от борьбы за свои права, отмечается в последнем исследовании AirHelp.

Почти 2/3 пассажиров прекращают попытки взыскания компенсации после получения отрицательного ответа от перевозчика на отправленную претензию. Около 85% клиентов воздушных операторов имеют неполное представление или вовсе не знают о существовании законов, защищающих права летающей публики.

Число столкнувшихся с аннулированием и длительными (от 15 минут) задержками рейсов пассажиров в масштабах России за этот год уже «перевалило» за 11 миллионов, отмечается в исследовании.

Примечательно, что неверие в справедливое рассмотрение претензий также присуще клиентам европейских авиакомпаний (70% респондентов из числа жителей ЕС заявили об отклонении перевозчиками 40% обоснованных заявлений на выплату компенсации, а 64% — прекратили борьбу за полагающиеся им возмещения сразу после получения первого отказа от воздушного оператора).

Около 1/3 европейских авиакомпаний пытаются избежать выплаты прописанных в отраслевом законодательстве компенсаций величиной €250-600 путем обещания различных нематериальных благ вроде дополнительных бонусных миль, повышения уровня участия в партнерской программе, всевозможных ваучеров и скидок на будущие путешествия (уведомлять клиентов о том, что означенные блага имеют ограниченный срок действия, перевозчики «забывают»).

Каждый пятый боровшийся за свои права европейский пассажир в итоге согласился на неполную компенсацию.

Упомянутые результаты были получены по результатам исследования, проведенного компанией YouGov Deutschland GmbH в период с 26.06.2019 по 03.07.2019 по заказу AirHelp. Количество проинтервьюированных пассажиров – 10 429. География опроса – Европа, США, Бразилия и Канада.

Кроме того, специалисты сервиса в одном из предыдущих исследований* выявили факт отклонения перевозчиками 58% претензий по надуманным и/или откровенно лживым причинам.

*Охватывало период с 11.01.2019 по 31.10.2019; доля неправомерных отказов рассчитана на основе изучения обычных претензий без юридической поддержки, которые были удовлетворены перевозчиками после вмешательства юристов AirHelp.

AirHelp – ведущий сервис по защите прав пассажиров, специализирующийся на истребовании компенсаций с авиакомпаний за процент с полученного вознаграждения (комиссия за оказанные услуги всегда взимается post factum, то есть исключительно в случае позитивного для пассажира решения вопроса).


 Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!



Всего комментариев: 1
  • Angelina:

    Андрей Гук, эксперт в сфере авиационного права, советует пассажирам адекватно оценить шансы на компенсацию, в том числе и воспользовавшись опросником сервис-посредников. Если есть понимание, что авиакомпания нарушила чьи-то права, пренебрегать претензией не стоит. Большинство перевозчиков старается не доводить дело до суда. Претензия, среди прочего, позволит получить предварительную позицию авиакомпании. Если же последует отказ тогда придется судиться.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: