Большинство авиакомпаний пытаются обмануть пассажиров в вопросах выплаты компенсаций
Каждый второй клиент европейских и американских авиакомпаний не верит в справедливый подход перевозчиков при рассмотрении исков на выплату компенсации за отмену рейса и овербукинг.
Более 50% авиапассажиров по этой причине отказываются от борьбы за свои права, отмечается в последнем исследовании AirHelp.
Почти 2/3 пассажиров прекращают попытки взыскания компенсации после получения отрицательного ответа от перевозчика на отправленную претензию. Около 85% клиентов воздушных операторов имеют неполное представление или вовсе не знают о существовании законов, защищающих права летающей публики.
Число столкнувшихся с аннулированием и длительными (от 15 минут) задержками рейсов пассажиров в масштабах России за этот год уже «перевалило» за 11 миллионов, отмечается в исследовании.
Примечательно, что неверие в справедливое рассмотрение претензий также присуще клиентам европейских авиакомпаний (70% респондентов из числа жителей ЕС заявили об отклонении перевозчиками 40% обоснованных заявлений на выплату компенсации, а 64% – прекратили борьбу за полагающиеся им возмещения сразу после получения первого отказа от воздушного оператора).
Около 1/3 европейских авиакомпаний пытаются избежать выплаты прописанных в отраслевом законодательстве компенсаций величиной €250-600 путем обещания различных нематериальных благ вроде дополнительных бонусных миль, повышения уровня участия в партнерской программе, всевозможных ваучеров и скидок на будущие путешествия (уведомлять клиентов о том, что означенные блага имеют ограниченный срок действия, перевозчики «забывают»).
Каждый пятый боровшийся за свои права европейский пассажир в итоге согласился на неполную компенсацию.
Упомянутые результаты были получены по результатам исследования, проведенного компанией YouGov Deutschland GmbH в период с 26.06.2019 по 03.07.2019 по заказу AirHelp. Количество проинтервьюированных пассажиров – 10 429. География опроса – Европа, США, Бразилия и Канада.
Кроме того, специалисты сервиса в одном из предыдущих исследований* выявили факт отклонения перевозчиками 58% претензий по надуманным и/или откровенно лживым причинам.
*Охватывало период с 11.01.2019 по 31.10.2019; доля неправомерных отказов рассчитана на основе изучения обычных претензий без юридической поддержки, которые были удовлетворены перевозчиками после вмешательства юристов AirHelp.
AirHelp – ведущий сервис по защите прав пассажиров, специализирующийся на истребовании компенсаций с авиакомпаний за процент с полученного вознаграждения (комиссия за оказанные услуги всегда взимается post factum, то есть исключительно в случае позитивного для пассажира решения вопроса).
Андрей Гук, эксперт в сфере авиационного права, советует пассажирам адекватно оценить шансы на компенсацию, в том числе и воспользовавшись опросником сервис-посредников. Если есть понимание, что авиакомпания нарушила чьи-то права, пренебрегать претензией не стоит. Большинство перевозчиков старается не доводить дело до суда. Претензия, среди прочего, позволит получить предварительную позицию авиакомпании. Если же последует отказ тогда придется судиться.