Рейс отменен из-за коронавируса и авиакомпания не возвращает деньги? Вернуть деньги за билет >>

Авиакомпания «Победа» оштрафована на крупную сумму за отказ допустить пассажира на рейс

Опубликовано 14.12.2018

Роспотребнадзор привлек к ответственности авиакомпанию «Победа». Причина – нарушение прав потребителя. Решение о наложении на лоукостер штрафа величиной ₽30 000 вынесло Волгоградское управление надзорного органа, информирует bloknot-volgograd.ru.

Суть совершенного дочерним подразделением «Аэрофлота» нарушения – отказ в допуске пассажира на борт по причине написания им персональных данных не в том порядке (вместо фамилии мужчина в ходе онлайн-бронирования первым написал отчество). Иными словами, вместо ФИО получилось ОФИ.

С учетом того, что все остальные данные (включая серию, номер и дату выдачи паспорта) были верными, специалисты областного Роспотребнадзора сочли причину отказа в регистрации на рейс надуманной и заподозрили «Победу» в овербукинге. Поводом к таким выводам стал отказ сотрудников лоукостера оформлять акт аннулирования проездного документа.

Итог разбирательства – возложение на замглавы профильного управления авиаперевозчика обязанности уплатить штраф в сумме тридцать тысяч рублей.

Напомним, что проект закона «Общероссийского народного фронта» об ужесточении наказания за овербукинг сегодня был одобрен координационным советом «Единой России» в парламенте, Генпрокуратурой РФ и транспортным комитетом законодательного органа.

Предложенные «фронтовиками» штрафы за овербукинг — ₽10 000-15000 для должностных лиц и ₽50 000-100 000 – для юридических лиц. При повторной продаже не обеспеченных креслами авиабилетов повинных в этом функционеров и юрлиц предлагается карать в полтора-два раза строже (на ₽15 000-30 000 и ₽100 000-200 000 соответственно).

Отказ от идеи проводить выплату компенсаций пострадавшим от овербукинга пассажирам непосредственно в аэропорту авторы документа объяснили тем, что системы бронирования большинства авиакомпаний расположены в недоступных для отечественных надзорных органов зарубежных юрисдикциях. Из-за этого представители перевозчиков объясняют возникновение накладок причинами высшего порядка. Проверить достоверность такого рода сведений не представляется возможным, вследствие чего вероятность получения компенсаций в аэропортах будет близка к нулю. Более того, выплата возмещений будет де-факто означать легализацию овербукинга, что побудит авиакомпании активнее применять данную манипуляцию, прокомментировали эксперты ОНФ.


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: