Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Авиакомпании отказываются возвращать деньги пассажирам из-за коронавируса

Десятки авиакомпаний из самоизолировавшихся в связи с пандемией COVID-19 стран отказывают возвращать пассажирам деньги за билеты. Самая частая из предлагаемых ими альтернатив – предоставление ваучеров с правом осуществления полета «когда-нибудь».

На текущий момент аналитики т.н. GDS-систем* насчитали более 70-и таких авиакомпаний, в числе которых – российские «Аэрофлот», «Азимут», S7 и Nordwind. При этом отдельные участники рынка, вроде входящих в холдинг Lufthansa Group перевозчиков «Люфтганза», Swiss и Austrian Airlines, готовы автоматически возвращать средства клиентам, которые не реализуют предоставленные им ваучеры до 30.04.2021.

В ряде стран звучат призывы законодательно закрепить право перевозчиков не возвращать деньги пассажирам. Такую возможность, в частности, предлагают прописать в законах ЕС. Предложение на этот счет поступило из Германии. Аналогичные планы имеются и у руководства авиакомпании Armenia, заместитель генерального директора которой Геворг Хачатрян накануне призвал власти страны официально разрешить перевозчикам оставить у себя уплаченные клиентами деньги.

– Надеемся, что правительство прислушается к призыву придать юридическую силу ваучерам, которые предлагаются не использовавшим свои билеты пассажирам, – приводят суть озвученной топ-менеджером идеи журналисты news.am.

Юристы, между тем, указывают на незаконность подобных экспериментов с ваучерами и собираются доводить свою правоту в судах. О подготовке соответствующих исков, в частности, заявили специалисты канадского онлайн-сервиса Air Passenger Rights. Его соучредитель и действующий директор Габор Лукач посоветовал пассажирам обращаться в банк и требовать возвращения денег на карту.

– Эмитенты обязаны аннулировать платеж в случае, если потребитель получил отказ в предоставлении оплаченной им услуги, – пояснил юрист.

Некоторые канадские банки вернули пассажирам средства в ответ на соответствующие запросы, утверждает эксперт.

О готовности отстаивать права клиентов авиакомпаний также заявляют специалисты сервиса Compensair. Главные преимущества проекта – взимание платы за услуги исключительно при позитивном для пассажира исходе процесса. Подробнее о том как вернуть авиабилеты за рейсы, отмененные из-за коронавируса, мы сообщали в отдельном материале.

*GDS или Global Distribution System (букв. «Глобальная дистрибьюторская система») – транснациональная система онлайн-бронирования туров, номеров в отелях, билетов на авиарейсы и т.д.

На текущий момент крупнейшими GDS-сервисами планеты, специализирующимися на онлайн-торговле авиабилетами, считаются Amadeus, Travelport, Sabre и KIU.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: