Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Авиакомпании могут обязать платить компенсации пассажирам за овербукинг в России

Общественники пытаются принудить авиакомпании отказаться от практики продажи большего, по сравнению с фактической вместимостью воздушного судна, количества билетов. Очередную попытку повысить ответственность перевозчиков за овербукинг в России предприняли активисты Общероссийского объединения пассажиров. Соответствующие предложения направлены в Минтранс.

Суть новых инициатив – «привязывание» штрафов за овербукинг к МРОТ и расстоянию перелета. Авторы переданного в Минтранс письма, в частности, предлагают наказывать прибегающих к обсуждаемой практике перевозчиков штрафами в размере

  • 180 МРОТ* за недопуск на рейсы дальностью до 1,5 тыс км;
  • 300 МРОТ за недопуск на рейсы дальностью от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км;
  • 500 МРОТ за недопуск на рейсы дальностью свыше 3,5 тыс. км.

*1 МРОТ = ₽100.

Иными словами, ответственность допустившего перепродажу билетов авиаперевозчика на рейс из Москвы в Питер составит ₽18 000 + стоимость неиспользованного билета. Для рейсов из Москвы в Европу и Владивосток порог ответственности повышается до, соответственно, ₽30 000 и ₽50 000.

Узаконить предложенный алгоритм начисления штрафов предлагается путем внесения изменений в ст. 107 Воздушного кодекса.

Авторы инициативы при этом допускают возможность применения овербукинга в исключительных случаях, таких как вынужденная замена сломавшегося самолета на борт меньшей вместимости.

Также предлагается обязать перевозчиков в обязательном порядке доносить до пассажиров информацию о причинах недопуска на рейс и возможности получения компенсации. Авторы документа настаивают на необходимости введения запрета на применение овербукинга в отношении путешествующих одним рейсом членов семьи, организованных туристических групп и спортивных команд.

Эксперты, впрочем, сомневаются в одобрении Минтрансом изложенных выше инициатив. Причина такой оценки – откровенное лоббирование руководством ведомства интересов перевозчиков.

– Вместо того, чтобы учитывать интересы пассажиров, Минтранс играет на стороне авиакомпаний, – отмечают специалисты, приводя в качестве подтверждения многочисленные попытки ведомства узаконить овербукинг.

Первая инициатива Минтранса ввести обман пассажиров в правовое поле датирована 2015 годом. Попытка внедрить овербукинг в авиационные правила тогда провалилась, что, впрочем, не помешало перевозчикам прибегать к порочной практике неофициально.

При этом все попытки общественников ввести законодательный запрет на торговлю «сверхлимитными» авиабилетами блокируются руководством транспортного ведомства. Так, законопроект «Справедливой России» с предложением наказывать за овербукинг штрафом в размере 10-кратной стоимости билетов, был благополучно «похоронен» в Правительстве. Та же участь, судя по всему, ожидает и инициативу депутата Александра Васильева, предполагающую наложение на перевозчиков штрафов в размере ₽50 тыс. – 100 тыс. за обман пассажиров.

Представители авиакомпаний и их защитники из числа функционеров Минфина настаивают на необходимости легализации овербукинга, приводя в пример американскую практику. При этом говорить о готовности тамошних перевозчиков всячески минимизировать издержки для пассажиров (путем пересаживания их в более престижный класс и предложения более чем приличных компенсаций) отечественные сторонники узаконивания обмана пассажиров почему-то «забывают».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: