Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Авиакомпании хотят оставлять себе деньги пассажиров, не сумевших попасть в самолет из-за отсутствия QR-кода

Авиакомпании настаивают на необходимости исключения из законопроекта о цифровых сертификатах нормы об обязательном возвращении стоимости билета всем пассажирам, не сумевшим вылететь из-за отсутствия QR-кода. О соответствующей инициативе перевозчиков узнали «Ведомости».

Воздушные операторы готовы возвращать средства исключительно владельцам “возвратных” билетов. Деньги граждан, купивших дешевые проездные документы с “невозвратным” статусом, авиакомпании хотят оставить себе. Об этом представители перевозчиков заявили членам транспортного комитета Госдумы в ходе состоявшейся позавчера дискуссии.

Действующая редакция законопроекта обязывает авиакомпании не пускать на борт всех без исключения лиц без QR-кодов и возвращать таким гражданам провозную плату в 30-дневный срок, вне зависимости от избранного ими тарифного плана.

Участники встречи обсудили ряд не до конца урегулированных норм законопроекта. В числе таковых – стадия предъявления QR-кода (при посадке или в момент покупки билета) и алгоритм действий со следующими транзитом пассажирами без цифровых сертификатов на руках.

Судьба выдвинутых авиакомпаниями предложений прояснится не ранее первого чтения, датой проведения которого издание называет 16.12.2021.

Желание перевозчиков сэкономить на пассажирах без QR-кодов, по словам экспертов, обусловлено опасениями дефицита денег из-за неминуемого снижения пассажиропотока. Основания для этого действительно есть. Так, около месяца назад замруководителя федерального Минтранса Игорь Чалик запросил у Минфина ₽8,09 млрд для компенсации авиакомпания и аэропортам. Суть ответного меседжа финансового ведомства: «Денег нет».

Напомним, что Кабмин пытается провести через Госдуму законопроекты об обязательном предъявлении QR-кодов в транспортной отрасли и общественных местах.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 37 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

 




Читайте также: