Авиакомпании хотят обязать автоматически выплачивать компенсации за задержку рейсов
Выплату компенсаций пассажирам задержанных авиарейсов хотят сделать автоматической. Соответствующая инициатива изложена в обращении общественников к депутатам Госдумы.
Подписи под документом поставили руководители Общероссийского объединения пассажиров, информируют «Известия».
На текущий момент выплата возмещений производится в заявительном порядке. Это значит, что пострадавшие клиенты авиакомпаний вначале должны написать требование о выплате, затем направить его допустившему сбой перевозчику, дождаться реакции и лишь потом (может быть) получить полагающиеся по закону ₽25 за каждый час задержки внутреннего рейса по России (против €200–600 в Европе при сбоях длительностью от 2 часов).
Мизерная сумма компенсации и долгий период рассмотрения заявок авиакомпаниями отбивают у пассажиров желание «заморачиваться истребованием этих копеек», отмечают эксперты.
Авторы обращения просят народных избранников ускорить рассмотрение законопроекта о повышении размера возмещения на внутренних рейсах до 3% от стоимости проездного документа.
«Повысит дисциплину»
Глава упомянутого сообщества пассажиров Илья Зотов настаивает на необходимости обязать воздушных операторов автоматически рассчитываться с пострадавшими по их вине пассажирами. В обращении к председателю ГД Вячеславу Володину отмечается, что моментальные выплаты компенсаций повысят дисциплину участников рынка и заставят перевозчиков внимательнее относиться к своим профессиональным обязанностям.
Журналисты «Известий» обратились за комментариями в Минтранс, представители которого заявили о необходимости учитывать «финансовое положение перевозчиков с учетом пандемии» и возжелали ознакомиться с некими «дополнительными обоснованиями».
Зотов, в свою очередь, указал на несправедливость действующей практики выплаты возмещения, выражающейся в обязательности прохождения пассажирами массы бюрократических процедур.
Авиакомпании пользуются тем, что лишь 10% пострадавших готовы идти до конца в части истребования положенных им компенсаций, пояснил функционер.
Инициативу ООП поддержали в «Экономике инфраструктурных отраслей» при Центре стратегических разработок. Представитель организации Алексей Сафронов заявил, что технических препятствий в организации автоматических выплат нет, добавив, что такой подход сэкономит время и нервы людей.
Представители перевозчиков предсказуемо оказались против идеи ООП. Особенно бурную реакцию проявили представители «Уральских авиалиний», умудрившихся с мая по сентябрь прошлого года сорвать свыше половины полетных программ. По словам спикеров перевозчика, в текущих реалиях нет никакой возможности организовать моментальную выплату возмещений. Другие участники рынка вопрос «Известий» проигнорировали.