AirHelp: от нарушений при авиаперевозках в 2018 году пострадали 17% российских пассажиров
Минувший год стал рекордным по числу задержанных и аннулированных полетных программ, следует из обнародованного сегодня доклада AirHelp.
По подсчетам специалистов специализирующегося на защите интересов авиапассажиров сервиса, количество пострадавших от сбоев в расписании граждан, имеющих право на получение денежных возмещений от перевозчиков, в 2018 году превысило 10 млн человек.
В РФ с неудобствами столкнулись порядка 9,3 млн авиапассажиров (с учетом нарушений, выплата компенсаций за которые не производится). Иными словами, с ненадлежащим обслуживанием в аэропорту и на борту воздушного судна столкнулся каждый шестой российский пассажир.
Прошлый год, по словам исполнительного директора AirHelp Хенрика Зиллмера, стал самым насыщенным в истории авиаиндустрии по количеству перегрузок и нарушений.
– Права пассажиров до сих пор не входят в число первостепенных приоритетов большинства участников рынка. Работать в этом направлении придется еще долго, – отметил функционер.
Основными причинами роста нарушений Зиллмер назвал
- существенный рост пассажиропотока;
- возросшие нагрузки на аэропорты;
- ограниченную пропускную способность подавляющего большинства воздушных гаваней;
- массовые забастовки персонала авиакомпаний и аэропортов.
Напомним, что менее недели назад «сезон забастовок-2019» открыли работники восьми германских аэропортов. В стачке продолжительностью от 14 до 24 часов приняли участие сотрудники служб безопасности воздушных гаваней Ганновера, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Бремена, Эрфурта, Лейпцига и Гамбурга.
Основное требование призванных под «протестные знамена» профсоюзами Ver.di и DBB специалистов – установление единой сетки оплаты труда на всей территории ФРГ с почасовым заработком от €20.
Количество пострадавших от стачки пассажиров, по оценкам Flughafenverband ADV, достигло 220 000.
Попытка уладить разногласия между профсоюзами и Ассоциацией работодателей BDSL будет предпринята послезавтра.