AirHelp опубликовал рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний за 2017 год
В 2017 году количество пострадавших от сбоев в расписании и овербукинга на рейсах между РФ и ЕС россиян составило 28 188 человек (-8 763 чел. по сравнению с 2016 годом).
Соответствующую статистику обнародовал специализирующийся на истребовании компенсаций с авиаперевозчиков сервис AirHelp. Чаще всего права наших соотечественников на европейских рейсах нарушали “Уральские авиалинии”, Ellinair, «Аэрофлот», “Бритиш Эйрвейз” и S7.
Исследование AirHelp распространялось на рейсы российских и международных авиаперевозчиков между Россией и ЕС, подпадающие под действие регламента Евросоюза №261/2004 (максимально возможная сумма компенсации в рамках данного закона составляет €600).
Число сорванных в 2017 году рейсов, по сравнению с 2016-м, сократилось на 14% (392 против 456), а количество количество пострадавших пассажиров – уменьшилось на 24% (28 188 чел. против 36 951 чел.)
У европейских авиакомпаний по итогам 2017 года зафиксирована противоположная динамика: рост числа сорванных рейсов до 63 479 с 63 139 и увеличение количества пострадавших пассажиров до 7 202 857 чел. с 7 052 047 чел.
Наибольшее число сбоев в расписании на рейсах между РФ и ЕС в 2017 году пришлось на летний сезон (195 случаев).
Рейтинг авиакомпаний, допустивших наибольшее число задержек рейсов на европейских рейсах в 2017 году:
- “Уральские авиалинии” – 59 сбоев в графике, 5053 пострадавших пассажира;
- Ellinair – 38 (2953);
- British Airways – 23 (2366);
- «Аэрофлот» – 31 (2333);
- S7 – 23 (1821);
- Austrian Airlines – 17 (1532);
- «Руслайн» – 43 (1102);
- KLM – 9 (1035);
- Air France – 12 (1011);
- Bulgaria Air – 11 (970).
Аналогичный список за 2016 год
- “Аэрофлот” – 195 (15503);
- «Люфтганза» – 33 (3568);
- “Уральские авиалинии” – 32 (2535);
- «Эйр Франс» – 24 (2164);
- Brussels Airlines – 16 (1293);
- «Австрийские авиалинии» -20 (1226);
- SAS – 13 (1116);
- Alitalia – 9 (1095);
- Czech Airlines -14 (999);
- «Бритиш Эйрвейз» -11 (962).
В течение 2013-15 гг. лидерами по задержке рейсов между РФ и ЕС числились обанкротившаяся «”Трансаэро», а также «Уральские авиалинии», «Люфтганза», «Австрийские авиалинии», «Бритиш Эйрвейз» и «Эйр Франс».
Международная платформа AirHelp помогает пассажирам добиваться компенсаций с авиакомпаний с 2013 года. География деятельности – свыше 20 государств, включая РФ. Услуги оказываются на 15 языках.
Правовая основа деятельности – регламент ЕС №261/2004 (нормы данного документа позволяют добиться компенсации в размере до €600 за овербукинг, задержку и отмену рейса от авиакомпаний, совершающих полеты в-, из- или внутри ЕС).
Максимально возможный срок подачи претензий – 3 года с указанной в билете даты. Стоимость услуг AirHelp – 25% от суммы истребованной компенсации (комиссия взимается исключительно в случае позитивного для пассажира исхода дела).