AirBaltic из-за овербукинга дважды отказала пассажирке в допуске на борт
AirBaltic готовится компенсировать €250 пострадавшей от овербукинга пассажирке. Об этом столкнувшаяся с отказом в допуске на борт женщина по имени Эвия рассказала журналистам прибалтийских СМИ.
По ее словам, произошедший в конце мая инцидент стал вторым фактом овербукинга в ее «пассажирской карьере». Оба раза виновником инцидента был латвийский авиаперевозчик.
Первый раз сотрудники AirBaltic не пустили Элию в самолет на прошлое Рождество. Тогда женщине в качестве возмещения предложили фирменную подарочную карту компании. Второй случай произошел в конце мая сего года, когда дама пыталась убыть в Брюссель из Риги по презентованной авиапредприятием карте.
Итог последнего из инцидентов – перелет альтернативным рейсом через Варшаву с долгим ожиданием в аэропорту польской столицы. К месту своего постоянного жительства урожденная латвийка прибыла почти в 22:00 вместо 18:00.
На следующее утром Эвия получила по электронной почте письмо от AirBaltic с предложением компенсации за овербукинг в размере €250.
– Тогда я из-за занятости не была готова выдвигать более серьезные требования, поэтому согласилась и отослала им номер своего счета. Заодно поинтересовалась, какова вероятность недопуска на борт в следующий раз. Мне ответили, что отсеивание «лишних» пассажиров осуществляет специальная программа, – пояснила Элия.
Представители AirBaltic, по ее словам, назвали продажу билетов на большее, нежели предусмотрено компоновкой салона, количество мест «распространенной среди авиакомпаний практикой», которая якобы помогает перевозчикам избегать убытков.
– Они пообещали пересмотреть работу системы для того, чтобы та не выбирала одного и того же пассажира несколько раз подряд, – добавила пассажирка.
Предложение Эвии для перевозчиков – искать среди пассажиров добровольцев, готовых вылететь позднее при условии выплаты компенсации.