Рейс отменен из-за коронавируса и авиакомпания не возвращает деньги? Вернуть деньги за билет >>

Как вернуть деньги за отмену рейсов в Молдавии (FlyOne, Air Moldova)

Молдавские авиапассажиры продолжают попытки вернуть с местных авиакомпаний FlyOne и Air Moldova деньги за отмененные рейсы. Перевозчики на словах готовы исполнять требования национального законодательства и возвращать средства за неоказанные услуги.

На практике же процесс удовлетворения претензий клиентов грозит растянуться на месяцы и даже годы. Мнения пассажиров, авиакомпаний, юристов и властей на этот счет собрали журналисты электронного информресурса NewsMaker.

Отмена рейса в Молдавии

Немного истории

Всеобщая паника с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 вынудила власти Молдавии издать распоряжение о приостановке полетов до урегулирования ситуации. Соответствующее распоряжение датировано серединой марта.

Возобновить полеты аккредитованные в стране авиакомпании, по циркулирующим в Кишиневе слухам, смогут 15 мая. Официального подтверждения этой информации на момент публикации сего материала нет.

Количество пострадавших от закрытия границ авиапассажиров национальный регулятор страны оценивает в несколько тысяч человек. Все они пытаются добиться от флагмана гражданской авиации Air Moldova и лоукостера FlyOne возврата уплаченных за билеты денег.

Позиция авиакомпаний

Официальный сайт Air Moldova обещает пассажирам отмененных из-за коронавирусной инфекции рейсов возврат денег по (цитата) «правилам вашего тарифа».

Спикеры FlyOne информацию о возможности возврата «живых» денег за билет скрывают. Предложенная руководством перевозчика альтернатива – бесплатная замена проездных документов на любые даты и направления вплоть до 31.12.2020, плюс предоставление «компенсационного» ваучера на сумму, равную 20% от уплаченных за билет денег. Информация о возможности возврата средств «по правилам тарифов» приведена мелким шрифтом и «упрятана» как можно дальше от глаз посетителей сайта.

Свидетельства пассажиров

Пассажиры обоих перевозчиков жалуются на нежелание авиакомпаний возвращать деньги и всяческое затягивание процесса. Клиенты Air Moldova Юлиана и Александр Белецкие приобрели четыре билета на рейс их Кишинева в Тель-Авив и обратно. Отправленная супругами 15 марта заявка на возврат средств осталась без ответа. На повторное обращение от 06 апреля в компании отреагировали предложением перенести путешествие на другую дату либо получить ваучеры вместо денег. Ответа на отправленное вслед за этим требование вернуть средства нет до сих пор.

Аналогичная ситуация произошла и с клиентом московского рейса перевозчика. Мужчина отказался от предложенного компанией ваучера и идеи с переносом путешествия на более поздний срок. На отправленный 22 апреля повторный запрос с требованием о возврате денег ответа до сих пор нет.

Еще один клиент флагмана молдавской авиации пожаловался журналистам на попытку перевозчика взыскать комиссию за возврат в размере 70 евро.

Точно такие же проблемы и у пассажиров FlyOne.

— Складывается впечатление, будто действия обоих перевозчиков курируется из одного мозгового центра, — отмечают пассажиры в соцсетях и на специализированных форумах. – Сначала компании предлагают полететь «попозже», потом пытаются «впарить» ваучеры, после чего отказываются реагировать на требования настойчивых пассажиров.

Попытки NM получить комментарии от руководства воздушных операторов оказались безуспешными: ответов на журналистский запрос ни один из перевозчиков на момент публикации сего материала не предоставил.

Позиция властей

Комментарии молдавских властей сводятся к тому, что авиакомпании должны руководствоваться нормами национального законодательства.

Мнения юристов

По словам преподавателя гражданского права из Госуниверситета Молдовы Октавиана Казака, авиакомпании FlyOne и Air Moldova обязаны возвращать деньги пассажирам отмененных из-за коронавируса рейсов. Соответствующая норма прописана в ст. 904 национального ГК («Оправдание ввиду препятствия»).

Авиакомпании, по словам Казака, могут лишь предлагать альтернативные варианты, но ни в коем случае не вправе навязывать их пассажирам.

— В большинстве случаев перенос полета на другую дату неактуален для пассажиров. Для лучшего понимания абсурдности таких предложений можно привести аналогию с празднованием дня рождения в ресторане: человек заказывает банкет на 01 апреля, а закрывшиеся на карантин рестораторы предлагают перенести праздничный ужин на 01 декабря, — пояснил юрист.

Пассажир может согласиться на предложенную перевозчиком альтернативу, но НЕ ОБЯЗАН этого делать в случае, если озвученный авиакомпанией вариант покажется ему неподходящим.

Рекомендация Казака для пассажиров – подавать иски в суд.

— Если пострадавших много, то имеет смысл подумать о коллективном иске, — резюмировал эксперт.

Тем же пассажирам, которые не хотят тратиться на юристов не имея при этом 100% гарантии победы, имеет смысл обратиться в специальные сервисы вроде Compensair. Данный сервис берет на себя все взаимодействие с авиакомпанией, органами по защите прав пассажиров и, при необходимости, представляет интересы клиента в суде, не требуя предоплаты. Только в случае успеха комиссия сервиса составит 25%.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!