Как у авиакомпании Thomas Cook Airlines за задержку рейса получить компенсацию
Thomas Cook Airlines – британский авиаперевозчик, осуществляющий чартерные полеты в интересах туроператора Thomas Cook. Маршрутная сеть насчитывает более 70 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Thomas Cook компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Thomas Cook Airlines
Thomas Cook Airlines (рус. «Томас Кук Эйрлайнз») – британский авиаперевозчик со штаб-квартирой в Манчестере, специализирующийся на выполнении т.н. «курортных чартеров» в интересах нескольких крупных туроператоров. География полетов – страны Европы, Африки, Сев. Америки, Азии и Карибского бассейна. Рейсы осуществляются из Манчестера, Белфаста, Бристоля, Бирмингема, Глазго, Кардиффа, Ист-Мидлендса и Лондона (а/п «Гатвик» и «Станстед»). С 01.05.2018 ряды аэропортов убытия пополнят лондонский «Лутон» и воздушная гавань Лидса «Брэдфорд».
Дата основания – 01.09.1999 (под именем JMC Airlines в результате слияния перевозчиков Flying Colours Airlines и Caledonian Airways, состоявшегося после покупки Томасом Куком группы Carlson Leisure). С 30.03.2003 авиапредприятие было известно под именем Thomas Cook Airlines UK. Регулярные рейсы перевозчик начал в 2005 году под брендом Fly Thomas Cook.
В июне-2007 году состоялось слияние Thomas Cook Group AG с My Travel Group PLC, а 30.03.2008 авиакомпания Thomas Cook Airlines объединилась с My Travel Airways. И, наконец, в 2013 году Thomas Cook Airlines консолидировала под своим началом компании Thomas Cook Airlines Scandinavia, Condor и Thomas Cook Airlines Belgium.
В октябре-2017 дирекция перевозчика объявила об открытии операционных баз в аэропортах «Брэдфорд» (Лидс) и «Лутон» (Лондон) вместо остановившей деятельность авиакомпании Monarch.
Флот в декабре-2017 года насчитывал 35 воздушных судов (29 «Эйрбасов» и 6 «Боингов» вместимостью от 180 до 388 пассажирских кресел). Компоновка означенных лайнеров – одноклассовая, за исключением оснащенных местами повышенной комфортности 7-и «Эйрбасов А320-200». В портфеле заказов авиапредприятия – 11 самолетов (все – производства Airbus).
Маршрутная сеть Thomas Cook Airlines в декабре-2017 насчитывает 72 направления на территории Великобритании, Турции, Испании, Гамбии, США, ЮАР, Болгарии, Мексики, Греции, Кубы, Барбадоса, Португалии, Туниса, Австрии, Кипра, Египта, Мальты, Италии, Доминиканы, Канады, Тринидада-и-Тобаго, Сент-Люсии, Антигуа-и-Барбуды и Кабо-Верде. На 2018 год запланировано открытие четырех новых маршрутов на территории США, Кабо-Верде, Кубы и Великобритании.
Авиакомпания, в зависимости от маршрутов, предлагает обслуживание по стандартам Economy, Economy PLUS и Premium. Все пассажиры на время перелета обеспечиваются напитками и питанием. Величина ассортимента предлагаемых блюд прямо пропорциональна классу обслуживания.
Нормы провоза вещей
- Ручная кладь: от 6 до 10 кг размером не более 55х40х20 см.
- Регистрируемый багаж: от 0 кг в эконом-классе на отдельных направлениях – до 2 мест по 32 кг каждое в Premium Class.
Задержка и отмена рейсов в Thomas Cook Airlines
Авиакомпания не замечена в случаях массовой задержки рейсов.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Thomas Cook Airlines под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Thomas Cook Airlines
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>