Как у TAROM за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
TAROM – национальный авиаперевозчик Румынии со штаб-квартирой в Отопени. Маршрутная сеть насчитывает порядка 50 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от TAROM компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании TAROM
TAROM – флагман гражданской авиации Румынии и старейший воздушный перевозчик страны с головной базой в бухарестском аэропорту “Хенри Коандэ”. Компания образована в 1920 году при непосредственном участии французов. Ее тогдашнее название – CFRNA (акроним от Compañia Franco-Română Pentru Navigație Aeriană). Действующее имя авиапредприятия – производное от слов Transporturile Aeriene ROMâne – используется с 18 сентября 1954-го.
Авиакомпания оперирует в составе альянса SkyTeam. Регионы полетов – Европа, Африка и Ближний Восток. В составе компании имеется грузовое подразделение.
Флот по состоянию на май-2017 насчитывал 23 лайнера фирм Boeing, ATR и Airbus. Компоновка эксплуатируемых бортов – 2-классовая (за исключением двух «Боингов-737-800»). Совокупное число посадочных мест в самолетах компании варьируется от 48 до 189. Количество кресел в салонах бизнес-класса – от 8 до 26.
Маршрутная сеть TAROM на осень-2017, с учетом чартеров, насчитывала порядка 50 пунктов назначения в Румынии, Франции, Израиле, Италии, Иордании, Испании, Великобритании, Нидерландах, Греции, Сербии, Турции, Бельгии, Ливане, Венгрии, Египте, Молдавии, ОАЭ, Швейцарии, ФРГ, на Кипре, в Чехии, Болгарии и Австрии. С 27 марта 2016 прекратились полеты в Москву.
Сервис TAROM выделяется весьма насыщенным и разнообразным меню (предоставляется в обоих классах обслуживания). Так, пассажирам предлагаются на выбор блюда для мусульман, ортодоксальных евреев (из кошерных ингредиентов), вегетарианцев (около 5-и вариантов), приверженцев различных диет и т.п.
Габариты одного места ручной клади по длине/ширине/высоте – 20x40x55 см (для пассажиров «Боингов» и «Эйрбасов») и 20х20х35 – для пассажиров ATR. Вес разрешенного для перевозки в салоне имущества не должен быть выше 10 кило. Сверх того, пассажирам позволено дополнительно проносить на борт 1 компактный аксессуар вроде планшета, фотоаппарата, ноутбука, видеокамеры и т.п.
Нормы регистрируемого багажа, в зависимости от класса билета, типа воздушного судна, дальности перелета и степени участия в программе лояльности Flying Blue, могут варьироваться от 1 до 4 мест весом 23 кг. Размер чемодана/сумки/рюкзака при этом не должен быть более 158 см по сумме длины/ширины/высоты.
Случаи задержки и отмены рейсов в TAROM
В сентябре и октябре 2014 года авиакомпании пришлось периодически отменять рейсы из-за от спонтанных забастовочных действий летных экипажей. Пилоты и бортпроводники компании высказывали недовольство своим денежным жалованием и отказывались от полета.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс TAROM под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса TAROM
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>