Как у Scandinavian Airlines System (SAS) за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Scandinavian Airlines System (SAS) – флагманская авиакомпания скандинавских стран со штаб-квартирой в Стокгольме. Маршрутная сеть наситывает свыше 120 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Scandinavian Airlines компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Scandinavian Airlines System (сокр. SAS; рус. «Скандинавская система авиалиний») – мультинациональный перевозчик и глава одноименной группы, сформированный 01.08.1946 компаниями Svensk Interkontinental Lufttrafik (Швеция), Det Danske Luftfartselskab (Дания) и Det Norske Luftfartselskap (Норвегия). В последующие годы компания приняла прямое участие в учреждении глобального отраслевого сообщества Star Alliance, а также авиапредприятий Air Greenland, Spanair, Linjeflyg, Thai Airways International и «канувшего в Лету» чартерного оператора Scanair.
Основные аэропорты базирования – «Арланда» (Стокгольм), Копенгаген и Осло.
SAS первой в мире решилась на трансполярные перелеты из Скандинавии в США с промежуточной посадкой в гренландском местечке Сондре Стормфьёрд (1954) и налаживание кругосветного воздушного моста через Северный полюс (из Копенгагена в Токио с приземлением в Анкоридже).
В 2004 году состоялось разделение SAS на четыре компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige, SAS Scandinavian Airlines Danmark, SAS Scandinavian International и SAS Braathens (последняя в 2007 году сменила имя на SAS Scandinavian Airlines Norge).
В 2017 г. анонсировано намерение руководства учредить новую авиакомпанию для полетов из Лондона (а/п «Хитроу») и Малаги по европейским маршрутам на девяти «Эйрбасах А320-neo». Рабочее название нового участника рынка – Scandinavian Airlines Ireland.
Самолетный парк к ноябрю-2017 состоял из 157 лайнеров «Эйрбас», «Боинг», «АТР» и «Бомбардье» (машины производства двух последних компаний в количестве 32 единиц переданы в «мокрый» лизинг компаниям Nordic, CityJet и Cimber).
Эксплуатируемые «Боинги» и «Эйрбасы» способны брать на борт от 120 до 266 пассажиров. Подавляющее большинство данных лайнеров выполнены в одноклассовой компоновке. Салоны категории Business имеются лишь в 16-и «Эйрбасах» серии А330 и А340.
Маршрутная сеть Scandinavian Airlines на осень-2017 насчитывает около 120 направлений в Европе, Сев. Америке, на Ближнем Востоке и в Азии. Российскими пунктами назначения компании выступают Калининград (сезонные рейсы) и Санкт-Петербург (регулярные). Ранее авиапредприятие совершало полеты в Москву и Юж. Америку (Бразилия, Аргентина).
Условия действующих тарифных планов
- SAS GoLight – приближенный к стандартам low-cost «безбагажный» тариф, позволяющий брать на борт ручную кладь; пассажиры могут рассчитывать на чай/кофе или на прохладительные напитки + легкий завтрак (обед);
- SAS Go – полноформатный эконом-класс с соответствующим уровнем сервиса, питанием и напитками;
- SAS Go Plus – улучшенный эконом-класс с более насыщенным меню и более удобными креслами;
- SAS Go Business – полноценный бизнес-класс с представительным меню и максимально возможным уровнем комфорта.
Пассажирам всех классов во время полета доступны покупки товаров Duty Free, выход в Интернет и развлечения. Опция выбора кресла – платная на большинстве рейсов.
Габариты одного места ручной клади – 8 кг и 55х40х23, багажа – 23 кг (на рейсах в/из США – 32 кг). Пассажирам «верхних классов» доступна возможность перевозки двух мест багажа/ручной клади, остальным – одного.
Забастовка шведского союза пилотов в начале июня 2016 года привела к отмене 1000 рейсов, пострадали более 100 тыс. пассажиров.
В июле 2016 года 247 туристов из Китая после вынужденной посадки рейса Шанхай-Копенгаген были вынуждены провести 23 часа в аэропорту “Толмачево” в ожидании прибытия резервного борта.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс SAS под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>
Отменили рейс из Билунды в Копенгаген вылет должен был быть 6.40 утра.Дали Билеты в Копенгаген с пересадкой в Норвегии.Вылет в 12.30 в общем почти через 6 часов.
Здравствуйте, Вы можете подать заявку на получение денежной компенсации за задержку.
Сижу сейчас в Арланда. Рейс на Цюрих задержали более чем на 3 часа.
Что мне сейчас делать чтобы в дальнейшем получить компенсацию?
Постарайтесь зафиксировать факт задержки, например, сфотографировав табло вылета. Также можно попросить сотрудников авиакомпании или аэропорта поставить пометку о задержке на посадочном талоне. Далее следует или самостоятельно обратиться в авиакомпанию с требованием компенсации, либо заполнить форму на данной странице и действовать через юристов.
Можно ли подать заявку на компенсацию и на сайте SAS и на compensair? Просто думаю если через сам сайт авиалиний подать, то проценты не берут
Вы можете сначала самостоятельно обратиться в авиакомпанию, а в случае отказа уже прибегнуть к помощи юристов сервиса Compensair.
Я получу компенсацию за отмененые рейсы