Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Как получить компенсацию за задержку рейса авиакомпании Россия

Авиакомпания «Россия» – дочерний авиаперевозчик группы «Аэрофлот», выполняющий как регулярные, так и чартерные перевозки внутри России и за рубеж. Маршрутная сеть насчитывает свыше 120 направлений. В этой статье мы рассмотрим, возможно ли получить компенсацию от авиакомпании «Россия» за задержку или отмену рейса в РФ.

Авиакомпания Россия задержка рейса

Об Авиакомпании «Россия»

«Авиакомпания „Россия“» (англ. Rossiya Airlines) – российский авиаперевозчик, подконтрольный группе «Аэрофлот», ориентированный на выполнение регулярных и сезонных рейсов рейсов внутри РФ и за границу. Аэропорты базирования – «Пулково» (Санкт-Петербург), московские «Шереметьево» и «Внуково», ростовский «Платов» и «Оренбург-Центральный».

Рейсы воздушного оператора, номер которых начинается на «5» и «6», выполняются под брендами «Россия» и «Аэрофлот» соответственно.

Флот укомплектован 64 самолётами (на октябрь-2018). Эксплуатируемые машины выпущены концернами Airbus (29 лайнеров с экономической компоновкой салона вместимостью от 128 до 168 кресел) и Boeing (35 бортов вместимостью от 174 до 537 кресел, включая 5 бортов с салонами экономического класса на 4 и 12 персон).

В маршрутной сети авиакомпании «Россия» – 121 обслуживаемое направление (с учетом сезонных). Означенные города расположены на территории РФ, экс-республик СССР, в Азии и на Ближнем Востоке.

Сервис и тарифы

Стоимость путешествия самолетами «России» зависит от дальности воздушного вояжа и класса обслуживания.

На подавляющем большинстве рейсов пассажирам предложат сервис экономического формата с традиционным для данной категории набором услуг, в числе которых – пресса, напитки, развлечения, питание.

Больший уровень комфорта доступен пассажирам бизнес-класса (соответствующие места в количестве 4 и 12 имеются в салонах пяти «Боингов В777-300» и одного «Боинга В747-400» соответственно).

Постоянные клиенты авиакомпании «Россия» могут получить дополнительные блага и преференции в рамках общей для всех компаний группы «Аэрофлот» поощрительной программы Aeroflot Bonus.

Багаж, ручная кладь

для рейсов под эгидой «Аэрофлота» (SU 6001-6999):

  • ручная кладь: по одному месту весом до 15 и 10 кило в бизнес- и эконом-классе соответственно (граничные габариты в сантиметрах – 55 х 40 х 25);
  • багаж: 2 х 32 кг в бизнес-классе и 2 х 23 кг – в эконом-классе.

для рейсов под брендом «Авиакомпания „Россия“» (FV5501-5949):

  • ручная кладь: по одному месту весом до 10 и 5 кило в бизнес- и эконом-классе соответственно (граничные габариты в сантиметрах – 55 х 40 х 25);
  • багаж: индивидуально для каждого рейса (весовые нормы и количество доступных для бесплатной транспортировки мест рекомендуется уточнять на стадии покупки билетов; при этом габариты одного места не должны превышать 203 см по сумме трех сторон).

Подробнее об условиях провоза имущества на рейсах а/к «Россия» можно прочитать на официальном сайте.

Отмены и задержки рейсов в авиакомпании «Россия»

Авиакомпания «Россия» находится на втором месте по количеству задержек чартерных рейсов (в январе 2019 года 6,4% рейсов был выполнен с задержкой более 2х часов). По регулярным направлениям сбои в расписании случаются у менее 1% рейсов.

13 января 2019 года вылет по направлению Новосибирск-Сочи был задержан на 19 часов из-за неблагоприятных метеоусловий в Адлере.

Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса в авиакомпании «Россия»

Получение компенсации за отмену или задержку рейса «Россия» возможно в случае доказательства, что вина лежит на авиакомпании. Для полетов внутри страны выплаты формируются согласно Воздушному кодексу РФ и отличаются от сумм, на которые можно рассчитывать при вылете из стран Евросоюза. Все понесенные убытки придётся доказать в суде, поэтому не следует выбрасывать чеки и другие документы, подтверждающие расходы. Компенсацию можно получить не только за задержку рейса, но и потерю багажа.

Требовать выплату можно даже через несколько лет после сорванного полета. При себе нужно иметь посадочный талон на отмененный или задержанный рейс. Можно обратиться самостоятельно напрямую в авиакомпанию, а можно воспользоваться услугами специальных сервисов, которые занимаются получением компенсаций.

Если вы не хотите тратить время на общение с представителями авиакомпании (или попытки оказались безуспешны), не обладаете навыками составления исков и опытом участия в судах, то можно обратиться к онлайн сервису DestraLegal.ru, специализирующемся на взыскании компенсаций с российских авиаперевозчиков.

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Об авторе: Пермякова Валерия. Юрист, специалист по международному и европейскому праву.
Всего комментариев: 10
  • Светлана:

    Что-то не работает ваш расчет компенсации, хотя задержка рейса пока более 9 часов. SU 5743
    Москва — Энфида . Вылет должен быть в 14,10 12 сентября из Внуково

    • Kompensacija.ru:

      К сожалению, на вылеты из России европейские нормы по компенсации не распространяются.

  • Наталья:

    Добрый день! Я вылетала из москвы в Анталью, задержка была на 18 часов, и обратно тоже была задержка на 4 часа, ваш генератор расчётов не работает, нас было трое в группе, и как нам вернуть деньги? Рейс 5859 Y 03 sep
    Рейс 5858 Y 10 sep

  • Первухин Олег Николаевич:

    Добрый день. Двое взрослых (пенсионеров) и двое детей ( 6, 11 лет) вылетали из Москвы до Ларнака рейсом 5701 , перевозчик FV 20 октября 2019 г. Задержка рейса составила более 4 часов, что подтверждено отметкой на электронном билете, поставленной вежливым сотрудником авиакомпании Россия.
    Можно ли рассчитывать на какую либо компенсацию незапланированных расходов – обед в аэропорту и оплаченный день и ужин в отеле Кипра?
    С уважением пенсионер Первухин О.Н.

    • Kompensacija.ru:

      Здравствуйте! К сожалению, денежную компенсацию взыскать можно только через суд, так как авиакомпания “Россия” игнорирует требования европейского законодательства. При задержке на 4 часа вам обязаны были предоставить бесплатное горячее питание, можно обратиться с жалобой в московскую транспортную прокуратуру на нарушение прав пассажиров.

  • Ирина:

    АК Россия, задержка рейса из Ларнаки в Москву более 13 часов. Вы пишете, что добиться компенсации невозможно. Мы написали претензию а авиакомпанию, но они согласны выплатить только из расчета 25 руб/час задержки. Просто слезы! В то же время, в вашей статье написано, что: Если вылет самолета «Россия» был запланирован из европейского аэропорта, то получение компенсации может значительно упроститься. Есть ли возможность добиться справедливой компенсации?

    • Kompensacija.ru:

      Также в статье подчеркнуто “К сожалению, даже соответствие законам не гарантирует получения выплаты”. Материнская авиакомпания “Аэрофлот” имеет представительство в Европе, поэтому с них реально получить денежную компенсацию до 600 евро. А вот “Россия” такого представительства не имеет и игнорирует европейское законодательство. Поэтому реально получить компенсацию можно только через суд, если докажете что задержка рейса привела к финансовым тратам (оплата гостиницы, еды, покупка других билетов и т.д.)

  • александр:

    наш рейс был задержан почти на 24 часа FV5876/ 02.01.2020 по маршруту Пхукет – Москва (Внуково). у нас были куплены билеты на самолет с Москвы до Питера через другую авиакомпанию Как нам быть возможно ли добиться компенсации за потерю приобретенных билетов

  • Алексей:

    Добрый времени суток, рейс 5663 Санкт-Петербург-Анталия 15.08.2020 был задержан с 13:35 до 21:30, самолёт взлетел в 13:35 а через полчаса пилот обьявил о неисправности и самолёт посадили обратно в Пулково, в период ожидания выдали ваучер 400 рублей на горячее питание. В этом случае возможно получить какую либо компенсацию с авиакомпании «Россия»?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.