Как у Qatar Airways за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Qatar Airways – национальный авиаперевозчик Катара; неоднократно признавался лучшей авиакомпанией мира. Маршрутная сеть насчитывает более 150 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Qatar Airways компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Qatar Airways
Qatar Airways – флагман национальной авиации Катара, подконтрольный членам местной правящей династии, по инициативе которых в компании внедрены западные стандарты управления и европейская модель ведения бизнеса. Специализация авиапредприятия – поддержание воздушного моста между эмиратом и странами остального мира. География полетов – все обитаемые континенты планеты. Аэропорт базирования – «Хамад» (Доха). Компания – член глобального авиасообщества Oneworld с октября-2013.
Дата основания Qatar Airways – 22.11.1993. Первый рейс компания выполнила в Амман (20.01.1994). В феврале-2013 авиапредприятие открыло фирменный Центр обслуживания пассажиров в Европе (базируется в польском Вроцлаве). В феврале-2017 перевозчик запустил свой самый длинный беспосадочный рейс (из Дохи в новозеландский Окленд). К декабрю-2017 в активе катарского перевозчика числились около десятка дочерних компаний, свыше двух сотен воздушных судов и более полутора сотен обслуживаемых направлений по всему миру.
Флот к 01.01.2018 насчитывает 209 самолетов «Эйрбас» и «Боинг». Поставка еще 220-и машин означенных производителей состоится в ближайшие несколько лет. Подавляющее большинство лайнеров выполнены в 2-классовой компоновке (салоны Economy и Business). Свыше двух десятков «Эйрбасов» модельного ряда А380-800, А330-200 и А330-300 спроектированы под потребности пассажиров трех классов (First, Business и Economy). И, наконец, одна машина – A319-100LR – оснащена исключительно местами бизнес-класса. Вместимость эксплуатируемых бортов – от 40 до 517 пассажирских кресел.
Маршрутная сеть Qatar Airways в декабре-2017 насчитывала свыше 150 направлений на всей территории планеты. В РФ пунктами назначения компании являются Москва и Санкт-Петербург. Ранее авиапредприятие также летало из Дохи в Екатеринбург (на декабрь-2017 данный маршрут значится как отмененный).
Авиакомпания, в зависимости от маршрута, предлагает сервис первого, бизнес- и экономического классов с традиционным для каждого из них уровнем обслуживания и набором благ.
Поощрительная программа авиапредприятия именуется Privilege Club или Qmiles. Ее суть – обмен аккумулированных миль на перелет в более престижном классе, оплату номера в отеле и прочие услуги. Максимальное вознаграждение за верность – бесплатный билет на один из рейсов.
Нормы провоза вещей
Ручная кладь:
- эконом-класс: 1 место весом 7 кг (на рейсы в Бразилию и из нее – 1х10 кг);
- первый и бизнес-класс: 2 места суммарным весом не более 15 кг.
Регистрируемый багаж:
- эконом-класс: от 1 места весом 30 кг до 2х32 кг;
- первый и бизнес-класс: от 1 места весом до 65 кг до 2х32 кг.
Габариты одного места, в зависимости от класса обслуживания и направления, варьируются от 158 см до 300 см по сумме трех сторон.
Случаи задержки рейсов и овербукинга в Qatar Airways
В июле 2016 года арейс из Тбилиси в Баку был по техническим причинам задержан почти на 8 часов.
В марте 2014 года 14 туристов из Калининграда не смогли сесть на самолет “Катарских авиалиний”, следовавший по маршруту Гоа – Доха. На данный рейс билетов было продано больше, нежели кол-во мест. В итоге пассажиры задержались на Гоа почти на целые сутки. Авиакомпания принесла извинения за технический сбой и пообещала выплатить денежную компенсацию.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный в европейском аэропорту рейс Qatar Airways под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Qatar Airways
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса из аэропорта в Европе по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!