Как у Qatar Airways за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Qatar Airways – национальный авиаперевозчик Катара; неоднократно признавался лучшей авиакомпанией мира. Маршрутная сеть насчитывает более 150 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Qatar Airways компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Qatar Airways
Qatar Airways – флагман национальной авиации Катара, подконтрольный членам местной правящей династии, по инициативе которых в компании внедрены западные стандарты управления и европейская модель ведения бизнеса. Специализация авиапредприятия – поддержание воздушного моста между эмиратом и странами остального мира. География полетов – все обитаемые континенты планеты. Аэропорт базирования – «Хамад» (Доха). Компания – член глобального авиасообщества Oneworld с октября-2013.
Дата основания Qatar Airways – 22.11.1993. Первый рейс компания выполнила в Амман (20.01.1994). В феврале-2013 авиапредприятие открыло фирменный Центр обслуживания пассажиров в Европе (базируется в польском Вроцлаве). В феврале-2017 перевозчик запустил свой самый длинный беспосадочный рейс (из Дохи в новозеландский Окленд). К декабрю-2017 в активе катарского перевозчика числились около десятка дочерних компаний, свыше двух сотен воздушных судов и более полутора сотен обслуживаемых направлений по всему миру.
Флот к 01.01.2018 насчитывает 209 самолетов «Эйрбас» и «Боинг». Поставка еще 220-и машин означенных производителей состоится в ближайшие несколько лет. Подавляющее большинство лайнеров выполнены в 2-классовой компоновке (салоны Economy и Business). Свыше двух десятков «Эйрбасов» модельного ряда А380-800, А330-200 и А330-300 спроектированы под потребности пассажиров трех классов (First, Business и Economy). И, наконец, одна машина – A319-100LR – оснащена исключительно местами бизнес-класса. Вместимость эксплуатируемых бортов – от 40 до 517 пассажирских кресел.
Маршрутная сеть Qatar Airways в декабре-2017 насчитывала свыше 150 направлений на всей территории планеты. В РФ пунктами назначения компании являются Москва и Санкт-Петербург. Ранее авиапредприятие также летало из Дохи в Екатеринбург (на декабрь-2017 данный маршрут значится как отмененный).
Авиакомпания, в зависимости от маршрута, предлагает сервис первого, бизнес- и экономического классов с традиционным для каждого из них уровнем обслуживания и набором благ.
Поощрительная программа авиапредприятия именуется Privilege Club или Qmiles. Ее суть – обмен аккумулированных миль на перелет в более престижном классе, оплату номера в отеле и прочие услуги. Максимальное вознаграждение за верность – бесплатный билет на один из рейсов.
Нормы провоза вещей
Ручная кладь:
- эконом-класс: 1 место весом 7 кг (на рейсы в Бразилию и из нее – 1х10 кг);
- первый и бизнес-класс: 2 места суммарным весом не более 15 кг.
Регистрируемый багаж:
- эконом-класс: от 1 места весом 30 кг до 2х32 кг;
- первый и бизнес-класс: от 1 места весом до 65 кг до 2х32 кг.
Габариты одного места, в зависимости от класса обслуживания и направления, варьируются от 158 см до 300 см по сумме трех сторон.
Случаи задержки рейсов и овербукинга в Qatar Airways
В июле 2016 года арейс из Тбилиси в Баку был по техническим причинам задержан почти на 8 часов.
В марте 2014 года 14 туристов из Калининграда не смогли сесть на самолет “Катарских авиалиний”, следовавший по маршруту Гоа – Доха. На данный рейс билетов было продано больше, нежели кол-во мест. В итоге пассажиры задержались на Гоа почти на целые сутки. Авиакомпания принесла извинения за технический сбой и пообещала выплатить денежную компенсацию.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный в европейском аэропорту рейс Qatar Airways под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Qatar Airways
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса из аэропорта в Европе по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>
I was not informed that my flight was rescheduled for 12 hours
Здравствуйте!
Меня зовут Забалуев Павел. Мне и моей подруге Самохиной Виктории было отказано в посадке на рейс 17.03.2023 (QR) 979 в 09:45 из-за отсутствия свободных мест на борту (подтверждающий документ с печатью имеется). Нам предложили ближайший рейс на 17.03.2023 (QR) 841в 21:45. Разница между запланированным и предлагаемым рейсом составила 12 часов (билеты имеются). Также время стыковочного рейса было изменено на 18.03.23 (QR) 337 в 15:50 (вместо 17.03.23 (QR) 337 в 15:35 ), время ожидания стыковочного рейса составило 15 часов (вместо запланированных 2 часа 45 минут). В итоге разница вместо запланированным временем точки прибытия по купленным билетам и фактическим прибытием по предложенным билетам составила 24 часа.
Могу ли я рассчитывать на компенсацию из за отмены/переноса рейса продолжительностью более 3500 км, более чем на 8 часов.
Добрый вечер! З пассажиров, задержка рейса из Дохи в Бангкок на 5 часов. Номер рейса 834. Авиакомпания не предоставила даже воды, предлодили бизнес-зал за свой счет, или отель за 480 долларов. Возможно ли получение компенсации?
Здравствуйте, да, заполните заявку на получение компенсации за задержку рейса Qatar Airways.
Компенсация может ли прийти на российскую карту?
да
Добрый день, выплата осуществляется на российскую карту?
Задержали рейс на 6 часов 21.10 доха Сингапур 4 Взр 1 Реб 11 лет ни воды ни еды ни комнаты матери и ребенка нам не предоставили , мы сидели в душном аэропорту без денег , пропал запланированный день и оплаченная экскурсия в Сингапуре за 100$ на человека, возможно подать на компанию на компенсацию?