Как у Niki за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Niki – австрийская авиакомпания со штаб-квартирой в Вене, с конца 2017 года находится в собственности Lufthansa. Маршрутная сеть насчитывает более 100 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Niki компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Niki
Niki – австрийский лоукостер с головной базой в венском аэропорту «Швехат», учрежденный экс-гонщиком «Формулы-1» Ники Лаудой в 2003 году. Первоначальное имя авиапредприятия – FlyNiki (создано на базе купленного спортсменом перевозчика Aero Lloyd Austria).
На заре своей истории компания специализировалась на осуществлении чартерных рейсов в интересах турбюро Reisen. С 2004-го по октябрь 2017-го Niki оперировала в составе группы Air Berlin. Сотрудничество с «номером 2» немецкой гражданской авиации было прервано из-за банкротства германского гранда. Спустя несколько дней после последнего рейса Air Berlin, «глаз» на лоукостер «положила» входящая в состав холдинга «Люфтганза» компания Eurowings. В октябре 2017 года Lufthansa выкупила у Air Berlin NIKI и региональную авиакомпанию Luftfahrtgesellschaft Walter за €210 млн.
Самолетный парк «детища» Лауды в ноябре-2017 состоит из 31 лайнера (14-и «Боингов» и 17-и «Эйрбасов). Компоновка перечисленных машин – традиционный для лоукостеров «эконом-класс». Вместимость бортов – от 144 до 212 пасс. кресел. Регионы полетов – Европа и Африка.
Маршрутная сеть Niki по состоянию на осень-2017 насчитывает около 100 обслуживаемых на регулярной основе и в чартерном формате направлений в Австрии, ФРГ, Швейцарии, на Кипре, в Египте, Марокко, Исландии, Греции, Португалии, Испании, США и др.
Авиакомпания, в отличие от большинства коллег по низкобюджетному сегменту, предоставляет пассажирам напитки и минимальный набор блюд (гурманам и ценителям обильной пищи предоставлена возможность заказать оные за отдельную плату). Партнером перевозчика по «кормлению» находящихся в воздухе клиентов выступает сеть ресторанов Aioli.
Из других доступных услуг можно выделить продажу продукции Duty Free, возможность выбора места, опцию приоритетной регистрации и систему развлечений на борту.
Граничные нормы места ручной клади – 8 кг и 20х40х55 см, регистрируемого багажа – 23 кг.
Случаи задержки и отмены рейсов в Niki
В августе 2016 года из-за технических проблем, связанных с передачей данных планов полетов между Евроконтролем и Австрийским контролем, в аэропорту Вены были отменены десятки рейсов, в том числе у “Ники”.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Niki под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Niki
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>