Как у ITA Airways за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
ITA Airways – национальный авиаперевозчик Италии, созданный в 2020 году. Маршрутная сеть насчитывает свыше 50 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от ITA Airways компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании ITA Airways
ITA Airways (Italia Trasporto Aereo) – флагман итальянской авиации, пришедший на смену обанкротившейся Alitalia. Новый национальный перевозчик получил большинство самолетов легендарного предшественника и переманил к себе большую часть персонала преемника.
Дата основания – 11.11.2020. Первый полет состоялся 15.10.2021. Мажоритарный владелец – итальянский Минфин.
Количество самолетов в маршрутной сети на июль-2022 – шестьдесят три. Число обслуживаемых направлений – свыше полусотни.
Флот
Флот ITA Airways укомплектован лайнерами Airbus различных модификаций вместимостью от 144 до 334 кресел. Компоновка машин варьируется от одно- до трехклассной. Салоны категории Magnifica (бизнес-класс) вмещают 20, 32 и 33 персоны. Салоны класса Economy+ (премиальный эконом) рассчитаны на 17 персон.
В портфеле заказов ITA – 80 лайнеров этого же производителя.
Маршруты
К середине июля-2022 ITA Airways обслуживает 52 направления на территории Европы, Африки, Ближнего Востока и обеих Америк. Полеты в РФ не выполняются из-за «украинских» санкций Запада в отношении нашей страны.
Классы обслуживания
Сервис в бизнес-класс Magnifica (букв. «замечательная», «превосходная») предоставляется на международных рейсах, обслуживаемых лайнерами A319-100 (18 машин), A330-200 (8) и A350-900 (5). Пассажирам доступен весь спектр благ из арсенала перевозчика (максимально полное меню ресторанного типа, представительная винная карта, широкий спектр прохладительных и горячих напитков, доступ к онлайн-развлечениям во время полета, раскладывающиеся до состояния кроватей кресла и т.д.)
Сервис категории Economy+ мало чем отличается от услуг классического эконом-класса (такая же еда или закуски, напитки, развлечения и пр.) Единственная разница – расстояние от расположенных спереди сидений.
Кресла категории «Премиальный эконом» с большим, чем в эконом-классе, пространством между ног имеются лишь в 8-и самолетах A330-200.
Набор предоставляемых для пассажиров указанных классов благ прямо пропорционален дальности перелета. Иными словами, пассажиры бизнес-класса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на более представительное меню, нежели пассажиры бизнес-класса на среднемагистральных и внутренних рейсов. То же касается и пассажиров остальных классов обслуживания
Тарифные планы
Число предлагаемых ITA Airways тарифных планов – пять («Лайт», «Эконом», «Премиум-Эконом», «Комфорт» и «Бизнес»).
Чем престижнее тарифный план, тем более щадящие условия обмена билетов и смещения даты вылета.
Нормы провоза багажа
- Light – без права бесплатного провоза в багажном отсеке.
- Economy – одно место бесплатного багажа весом 23 кило (50 фунтов).
- Premium Economy – 2 x 23 кг.
- Business – 2 x 32 кг (2 х 70 фунтов).
Тариф Comfort действует на рейсах из Рима в Милан и обратно. Норма провоза имущества в багажном отсеке – 2 x 23 кг.
Максимально допустимые габариты багажа – 158 см по сумме длины/ширины/высоты, вне зависимости от веса.
Бонусная программа
ITA Airways реализует программу для часто летающих пассажиров под названием Volare. Она позволяет аккумулировать баллы за полеты собственными рейсами и рейсами партнеров, с возможностью обмена накопленных пунктов на доп. услуги или билеты.
Участие в Volare дает ряд преимуществ, от дополнительной нормы провоза багажа – до доступа в ВИП-залы аэропортов.
Случаи задержки и отмены рейсов в ITA Airways
Забастовка диспетчеров 9 и 10 октября 2016 года привела к отмене в международном аэропорту Ларнаки 59 рейсов компаний Aegean Airlines, Blue Air, Emirates, Cobalt и Ellinair.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс ITA Airways под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса ITA Airways
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>