Как у Icelandair за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Icelandair – флагманский авиаперевозчик Исландии со штаб-квартирой в Рейкьявике. Обслуживает почти 50 направлений в Европе, Северной Америке и Канаде. В данном материале мы рассмотрим как получить от Icelandair компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Icelandair
Icelandair – флагман гражданской авиации Исландии, история которого началась с учрежденной в 1937 году компании Flugfélag Akureyrar (в ее распоряжении находился всего один самолет – адаптированный для взлета/посадки на воду Waco YKS-7). Под нынешним названием пережившее череду слияний и поглощений авиапредприятие работает с 1979 года. Аэропорт базирования – Кефлавик (пригород Рейкьявика).
Флот укомплектован исключительно самолетами «Боинг». Их количество на декабрь-2016 – 32 единицы, вместимость – от 154 до 262 пассажирских кресел. Компоновка 100% имеющихся в распоряжении авиапредприятия машин – 3-классовая.
Сеть обслуживаемых Icelandair маршрутов к осени-2017 разрослась до 49 направлений. Регионы операционной деятельности – Европа и Сев. Америка. Городов РФ в маршрутной сети компании на момент написания обзора (осень-2017) не было.
Грузовое подразделение насчитывает 2 машины – «Боинги» модельного ряда В757-200PF и В757-200PCF.
Условия действующих тарифных планов
- Economy Light – самый дешевый тариф, условия которого призваны отнять часть пассажиров у лоукостеров (основное преимущество – возможность перевозки до 10 кило ручной клади + бесплатные чай, кофе и легкие напитки);
- Economy Standard – классический эконом-класс с традиционным сервисом и набором благ, включая безалкогольные и тонизирующие напитки);
- Economy Flex – классический эконом-класс, «усиленный» опцией перебронирования билетов;
- Economy Comfort – улучшенный эконом-класс с бесплатной едой и напитками (исключение – шампанское);
- Saga – корпоративное название бизнес-класса с максимально широким перечнем удобств.
Пассажирам всех классов доступна возможность покупки беспошлинных товаров во время полета из фирменного каталога Saga Shop Collection.
Нормативы по перевозимым вещам
а) ручная кладь – 10 кг (для всех тарифных планов);
б) регистрируемый багаж – 23 кг или 32 кг (в зависимости от маршрута и класса обслуживания).
Количество доступных мест ручной клади и багажа зависит от длительности перелета и тарифного плана.
Бесплатная перевозка вещей в салоне доступна для владельцев билетов всех классов, багажа – для всех, за исключением Economy Light.
Случаи задержки и отмены рейсов в Icelandair
22 августа 2017 года забастовка в международном аэропорту Брюсселя грузчиков, занимающихся погрузкой и выгрузкой багажа, затронула около 40 авиакомпаний, в том числе Icelandair, и привела к отмене 18 и задержке 220 авиарейсов.
В рейтинге наименее пунктуальных авиаперевозчиков, составленном агентством FlightStats по итогам 2016 года, исландская авиакомпания заняла 2 место (41% задержек к общему числу рейсов).
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Icelandair под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Icelandair
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>