Как у Iberia за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Iberia – национальный испанский авиаперевозчик со штаб-квартирой в Мадриде. Ежемесячно совершается более 7000 вылетов. В данном материале мы рассмотрим как получить от Iberia компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Iberia
Iberia – флагман гражданской авиации Испании, летающий по почти 90 направлениям в 5 частях света; основан в 1927 году под названием Líneas Aéreas de España компанией-предшественницей «Люфтганзы» Deutsche Luft Hansa и финансистом из Страны Басков Орасио Эчеваррьетой (Horacio Echevarrieta Maruri). На текущий момент Iberia является старшим партнером в одноименной авиагруппе, участниками которой также выступают авиапредприятия Iberia Regional, Iberia Express и Iberia Cargo.
Специализация Iberia – обслуживание зарубежных направлений (около 75% в маршрутной сети перевозчика). Головной аэропорт – «Барахас» (Мадрид).
Численность самолетного парка на 31.07.2017 – 79 воздушных судов (все – «Эйрбасы» в двухклассной компоновке вместимостью от 116 до 346 пасс. кресел).
Маршрутная сеть Иберия насчитывает 89 направлений (63 международных и 26 внутренних на ноябрь-2017). Зарубежными пунктами назначения компании являются города Европы, обеих Америк, Азии и Африки, российскими – Москва и Санкт-Петербург (на регулярной основе и в сезонном формате соответственно).
Находящимся на борту предлагается путешествие в классах Business/Business+ и Economy (Basic, Classic и Flex).
- Basic – применяется на «коротких» рейсах, с ручной кладью, без багажа, с минимальным набором благ;
- Classic – на всех рейсах, с багажом, ручной кладью и традиционным сервисом;
- Flex – на всех рейсах на условиях тарифа Classic, с дополнительной опцией изменения даты вылета/возвращения билета без удержания комиссии;
- Business – повышенный комфорт с улучшенным питанием и сервисом;
- Business Plus – аналог предыдущего тарифа, используемый преимущественно на трансатлантических рейсах.
Предельные нормы по багажу
– 1 место х 23 кг (для «экономических» тарифов, за исключением Basic; в Бразилию и из нее – 2 места),
– 2х32 либо 2х32 кг (Business/Business+, в зависимости от загрузки и направления).
Предельный размер одного места багажа – 158 см (по сумме длины/ширины/высоты).
Держателям фирменных бонусных карт доступна возможность провоза дополнительного места багажа. )
В салоне можно перевозить 1 предмет личного пользования (размещается под креслом) и ручную кладь (на полке вверху салона). Размер одного места ручной клади не должен быть более 56х25х45 см.
Задержка и отмена рейсов в Iberia
По данным информационного портала Flightstats, главный испанский авиаперевозчик осуществила в августе 2017 года 7532 рейса по всему миру, 87,63% из которых прибыли вовремя, это позволило назвать Иберию самой пунктуальной авиакомпанией мира. Однако сервис RefundMyTicket, собиравший данные о сбоях в расписании на протяжении нескольких лет, присудил только 10-ое место (доля задержек 4,87%).
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Иберия под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Коронавирус 2020: многие авиакомпании отменили практически все свои международные и внутренние рейсы, отказываясь при этом возвращать деньги за билеты. Постановление Европейской комиссии №1830 от 18 марта 2020 г (Interpretative Guidelines on EU passenger rights regulations in the context of the developing situation with Covid-19) обязывает европейские авиакомпании помимо сертификата предложить возврат денежных средств. Если ваш рейс был отменен из-за коронавируса, то заполните форму ниже и мы поможем вернуть стоимость билета.
Как получить компенсацию за отмену рейса Iberia
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>