Как у HiSky Airlines за задержку и отмену рейса получить компенсацию до 600 евро

HiSky Airlines – новый молдавский авиаперевозчик-лоукостер, начавший полеты в конце апреля 2021 года. Маршрутная сеть пока насчитывает порядка 10 направлений на территории Европы и России. В данном материале мы рассмотрим как получить от HiSky Airlines компенсацию за задержку или отмену рейса.

hisky airlines отмена рейса

Об авиакомпании HiSky Airlines

HiSky («ХайСкай», букв. «Привет, небо») – молдавский лоукостер с базовым аэропортом в Румынии, ориентированный на выполнение недорогих чартеров на ближневосточные и африканские курорты и регулярных рейсов по территории Европы.

Места базирования воздушных судов – авиаузлы городов Клуж (головной аэропорт), Яссы и Кишинев (вспомогательные).

Дата основания – 2020 (Молдова). Сертификат эксплуатанта компания получила в Румынии, после чего обзавелась аналогичным документом ЕС.

Коммерческая деятельность перевозчика началась в финальной декаде февраля 2021-го с запуска рейсов из Клужа в Дублин и Лиссабон. Через два месяца перевозчик запустил полетные программы из Кишинева в Париж и Франкфурт, а также из Румынии в несколько городов Франции и ФРГ.

Флот

Авиапарк HiSky укомплектован 3 самолетами (двумя «Эйрбасами А320-200» и одним А319-100 того же производителя. Вместимость машин – 180 и 144 кресла соответственно, компоновка – эконом-класс.

Маршруты

К началу мая-2021 авиакомпания «ХайСкай» обслуживает около 20 маршрутов (с учетом чартерных).

География полетов – Европа (Румыния, Молдавия, ФРГ, Ирландия, Франция, Португалия, Великобритания), Ближний Восток (Израиль, Турция), Африка (Тунис, Марокко, Египет) и РФ (Санкт-Петербург, Москва).

Классы обслуживания

Обслуживание клиентов ведется по классическим для лоукостеров критериям (минимум бесплатных услуг и сервисов, с возможностью покупки оных за отдельную плату). На большинстве маршрутов компания предоставляет пассажирам напитки и закуски.

Тарифные планы

HiSky предлагает клиентам билеты по 4 тарифным планам (безбагажное предложение BASIC без возможности возврата билета и переноса рейса) и три тарифа с опцией провоза регистрируемого багажа. Их названия – CLASSIC (1 место багажа граничным весом 10 кило с опцией платного изменения ручная даты вылета), PREMIUM (1 место багажа до 20 кило с платным изменением даты вылета) и PREMIUM PLUS с максимальным набором возможностей (второе место ручной клади весом до 10 кило + багаж весом до 20 кг + бесплатный перенос даты убытия + выбор места + бесплатный возврат тикета).

Размер основного места ручной клади в сантиметрах – 40 х 30 х 20, максимально допустимый вес – 8 кг.

Габариты багажа для владельцев билетов категории CLASSIC -115 см, для тарифных планов PREMIUM и PREMIUM PLUS – 158 см по сумме длины/высоты/ширины.

Все тарифы – с возможностью бесплатной онлайн-регистрацией на рейс за сутки до вылета.

Случаи задержки и отмены рейсов в HiSky Airlines

В конце апреля и первых числах мая 2021 года многие россияне и молдаване столкнулись со случаями отмены рейсов HiSky Airlines из Кишинева в Москву и обратных из Москвы в Кишинев (рейсы Н4-423, Н4-424, Н4-425 и Н4-426). В качестве причины изменения расписания называется “решение российских властей” – авиакомпания не получила одобрения на выполнение полетной программы. При этом ранее перевозчик провел серию распродаж – можно было приобрести билеты на прямые рейсы Москва-Кишинев и Кишинев-Москва по цене ниже чем у других перевозчиков (от 44 евро).

По закону, если вас не предупредили за 2 недели об аннуляции билета, то вы можете претендовать на денежную компенсацию, кроме того, должны быть возвращены деньги за билет.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс HiSky Airlines под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет. К сожалению, калькулятор может не учитывать законодательство Молдовы.

Как получить компенсацию за отмену рейса Aigle Azur

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация. Молдавия не входит в состав полноправных членов ЕС, но локальное Положение N. 836 от 08.11.2012 подразумевает похожие неустойки.

Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на молдовском) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.

>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


 Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!