Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Как у Finnair за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро

Finnair – флагманский авиаперевозчик Финляндии со штаб-квартирой в Хельсинки. Маршрутная сеть насчитывает свыше 130 направлений в 40 странах мира. В данном материале мы рассмотрим как получить от Finnair компенсацию за задержку или отмену рейса.

finnair задержка рейса

Об авиакомпании Finnair

Finnair – флагман гражданской авиации Финляндии, ориентированный на выполнение внутренних и зарубежных рейсов из главного авиаузла страны «Вантаа» (Хельсинки) с 01.11.1923. Компания контролирует второго по величине участника национального рынка воздушных перевозок Nordic Regional Airlines, транспортировщика грузов Finnair Cargo, крупное турагентство Finnair Travel Services и своих «вспомогательных дочек» и Finnair Aircraft Finance и Finnair Facilities Management.

Самолетный парк национального авиаперевозчика Финляндии (с учетом машин Nordic) укомплектован 73 лайнерами Embraer, ATR и Airbus (информация на сентябрь-2017). Компоновка самолетов – 1-, 2- и 3-классовая, вместимость – от 68 до 336 кресел.

Обслуживаемые направления расположены на всех обитаемых континентах, за исключением Юж. Америки и Австралии. Суммарное число маршрутов на осень-2017 – 132. География полетов – около 40 государств. Российскими пунктами назначения национального перевозчика Финляндии выступают Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Москва. Ранее компания также осуществляла рейсы в Мурманск и Петрозаводск.

На рейсах Finnair практикуются 2 формата обслуживания – «Бизнес» и «Эконом». В рамках последнего предусмотрены тарифные планы Economy Light (продукт «а-ля лоукост»), Economy Standard (стандартный тариф с классическим сервисом), Economy Pro/Flexible (классика европейского сервиса + опция перебронирования билетов) и Economy Value/Basic (аналог стандартного тарифа для американских и азиатских рейсов).

Норма одного места регистрируемого багажа – 23 кг (в зависимости от класса, возможна бесплатная транспортировка от 0 до 3 мест).

Насыщенность меню едой и напитками также зависит от класса и направления (для самых дешевых тарифов удовольствие подкрепиться во время полета будет стоить денег).

Граничные габариты одного места ручной клади по длине/ширине/высоте – до 56х45х25. Сверх того, участникам фирменной бонусной программы Finnair Plus и пассажирам «верхних» классов разрешено брать в салон дополнительный аксессуар размером не более 40x30x15 см. Совокупный вес ручной клади не должен быть более 10 кг.

Случаи задержки и отмены рейсов в Finnair

17 марта 2017 года из-за забастовки профсоюзной огранизации IAU авиакомпания была вынуждена отменить около сотни внутренних и международных рейсов.

В сентябре 2017 года омбудсмен по правам потребителей Финляндии подал иск в 1,5 млн евро на “Финнэйр” из-за практики частичной выплаты компенсаций за задержку рейса по техническим причинам. Авиаперевозчик обвиняется в том, что дает пассажирам неверные представления пассажирам об их правах и требует, чтобы перед получением денег они отказались от претензий на полное возмещение. Для взыскания полной суммы рекомендуется обращаться к профессиональным юристам.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс “Финнэйр” под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.

Как получить компенсацию за отмену рейса Finnair

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.

>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Всего комментариев: 3
  • Semenova Larisa:

    13/06/2018 года был задержан рейс AY1386 из Дублина , по причине этого я не успела на рейс AY703 из Хельсинки до Санкт-Петербурга, меня без моего согласия отправили из Хельсинки в Казань, из Казани в Москву, из Москвы в Санкт-Петербург. Это былаочень тяжелая ночь в моей жизни. Я инвалид 2 группы, мне 54 года.Мне не дали ни питания, ни возможности отдыха. В Санкт-Петербург я , вместо 45 минут, добиралась всю ночь и оказалась там только после еще трех дополнительных перелетов в 11 часов 14 июня. Багаж мой был не доставлен.В нем находились мои лекарства и предметы личной гигиены, которыми я не смогла воспользоваться.За багажом я была вынуждена ехать на такси, заплатив за него еще 3000 рублей, на следующий день(15 июня 2018 года).Из-за опоздания я не смогла присутствовать на важной для меня деловой встрече.Прошу компенсировать мне негативные последствия,доставленные Вашей компанией.

  • Vladimir:

    8/02/2022 года был отменен рейс AY1031 из Хельсинки. И предложен вариант вылета 09/02 в 13:50 AY 1019.
    В связи с этим была забронирована гостиница недалеко от аэропорта и оплачена.
    Просим компенсировать затраты в аэропорту и гостиницу.

    • Редактор:

      Здравствуйте, Вам необходимо обратиться к сотрудникам авиакомпании. Если отмена рейса произошла по вине авиакомпании, то Вы можете претендовать на получение компенсации.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.