Как у Czech Airlines за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Czech Airlines – национальный авиаперевозчик Чехии со штаб-квартирой в Праге. Предлагает билеты по более чем 100 направлениям по всему миру. В данном материале мы рассмотрим как получить от Czech Airlines компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Czech Airlines
Czech Airlines (рус. “Чешские авиалинии”, чеш. České aerolinie, сокр. ČSA) – флагман пассажирской авиации Чешской Республики, оперирующий из воздушных гаваней Праги, Карловых Вар, Кошице и Братиславы с 1923 года. Авиакомпания, по уверениям экспертов, входит в ТОП-5 старейших участников мирового рынка гражданских авиаперевозок (после начавших летать в 1919 году нидерландской KLM и колумбийской Colombian Avianca, и последовавших за ними в 1920 и 1923 годах Australian Qantas и «Аэрофлота»).
Флот к августу-2017 насчитывал 18 лайнеров ATR и Airbus, тринадцать из которых выполнены в 2-классной компоновке (с салонами «Бизнес» и «Эконом»). Вместимость имеющихся в распоряжении авиапредприятия машин – от 52 до 276 кресел. Кроме того, ожидается поставка 7-и новейших “Эйрбасов А320neo” (ориентировочный срок введения во флот – 2019-21 гг.).
Маршрутная сеть Czech Airlines, с учетом сезонных и чартерных рейсов, насчитывает свыше 50-и направлений в Европе, Азии (Казахстан, Южная Корея) и на Ближнем Востоке (Ливан, Израиль). Российскими направлениями компании ныне являются Казань, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Москва, Екатеринбург и Уфа (в лучшие времена ČSA также обслуживала нижегородское, пермское и новосибирское направления). 2 сентября 2016 года авиакомпания отметила 80 лет со дня начала полётов по регулярному маршруту Прагу-Москва. Ранее компания также летала в Африку, ряд стран Азии, в Южную Америку (венесуэльский о. Маргарита) и в Карибский бассейн (Куба)
“Чешские авиалинии” предлагают перелеты по пяти тарифным планам: экономичным Lite, Plus, Flex и приоритетным Business Lite и Business. Количество мест ручной клади для трех первых тарифов – 1, для двух последних – 2.
Нормы одного места ручной клади – вес до 8 кг, габариты по длине/ширине/высоте – до 55х45х25.
Сверх того, пассажирам разрешено брать в салон дополнительный аксессуар весом до 3 кг и размером не более 40x30x15 см (исключение – владельцы билетов Lite).
Нормы по регистрируемому багажу (количество мест/масса в кг)
- Lite – 0/0;
- Plus и Flex – 1/23;
- Business Lite и Business – 2/32.
Предельно допустимые габариты одного места багажа – 10 кг и 115 см по сумме длины/ширины/высоты (всё, что больше и тяжелее – за отдельную плату).
Меню, в зависимости от региона проведения полета, класса обслуживания и длительности путешествия, формируется из холодных закусок, вторых блюд, горячей пищи и напитков (алкогольных и безалкогольных).
Случаи задержки и отмены рейсов в Czech Airlines
В январе 2013 года туристы из Екатеринбурга провели в аэропорту Праги порядка 9 часов из-за задержки рейса компании «Чешские авиалинии».
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Czech Airlines под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Czech Airlines
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>