Как у Alitalia за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Alitalia – национальный авиаперевозчик Италии, основанный в 1946 году, 5-ая по величине авиакомпания Европы. Ежедневно совершает свыше 500 вылетов. В данном материале мы рассмотрим как получить от Alitalia компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Alitalia
Alitalia – флагман гражданской авиации Италии с более чем 70-летним опытом обслуживания пассажиров, учрежденный в 1946 году под именем Aerolinee Italiane Internazionali. Головной и вспомогательный аэропорты – «Фьюмичино» (Рим) и «Линате» (Милан).
Новейшая история авиапредприятия ознаменовалась двумя банкротствами. Данные процедуры имели место в мае-2017 (в ответ на отказ персонала принять утвержденный руководством план реструктуризации) и в кризисном для глобальной экономики 2008 году (для спасения перевозчика властям Италии пришлось списать все долги авиапредприятия). В промежутке между этими событиями авиакомпания была близка к еще одному краху (спасение для задолжавшего в 2013 году около €1 млрд перевозчика пришло от эмиратской компании Etihad Airways, выкупившей 49% акций итальянского «коллеги» и инвестировавшей в него свыше €1,15 млрд.) Несмотря на столь щедрые «вливания», к концу 2015-го Alitalia умудрилась нахвататься долгов на €200 млн.
Флот национального перевозчика Италии укомплектован лайнерами «Эйрбас» и «Боинг» вместимостью от 144 до 382 пасс. кресел. Число бортов на сентябрь-2017, без учета лайнеров дочерних компаний – 101 (в т.ч. 89 «Эйрбасов» и 12 «Боингов»).
Сеть обслуживаемых Алиталиа регулярных маршрутов на осень-2017 – около 100 направлений в странах Европы, Юж. Америки, Австралии, Африки, Карибского бассейна, Азии и Сев. Америки. Обслуживаемые перевозчиком города России – Москва и Санкт-Петербург.
Компоновка эксплуатируемых Alitalia самолетов – 1- и 2-классовая. Готовым раскошелиться на более дорогие билеты пассажирам классов Premium Economy, Business Class Medium Haul и Magnifica Class доступны более удобные кресла, улучшенный сервис в воздухе, более насыщенное меню, услуги ВИП-залов аэропортов, опции приоритетной регистрации и первоочередной посадки/высадки в числе прочих.
Обслуживание пассажиров эконом-класса осуществляется по традиционным для данной категории стандартам (еда, напитки, базовый набор развлечений и пр.)
Нормы для бесплатной транспортировки багажа для подавляющего большинства рейсов – 1 место х 23 кг («экономические» тарифы) и 2х23 кг (бизнес-тарифы). Предельные габариты одного допустимого для бесплатной перевозки места багажа – 158 см по сумме длины/ширины/высоты.
Нормы по ручной клади для всех тарифов – 5 кг (одно место размером не более 55х25х35 см).
Задержка и отмена рейсов в Alitalia
В 2017 году множество задержек и отмен рейсов у предбанкротной Алиталии было связано с забастовками персонала.
26 июля работники авиатранспорта – диспетчеры, персонал аэропортов, пилоты и бортпроводники перевозчиков Alitalia и EasyJet на 4 часа приостановили свою работу.
28 мая персонал провел забастовку, в результате которой было отменено не менее 120 авиарейсов.
5 апреля крупнейшие профсоюзы, объединяющие большую часть персонала авиакомпании, провели 24-часовую забастовку. Из-за протестных действий были отменены сотни рейсов, в том числе двух рейсов Рим-Москва и Москва-Рим.
20 марта итальянская авиакомпания Alitalia отменила 40% рейсов из римского аэропорта Фьюмичино и миланского Мальпенса из-за забастовки диспетчеров.
23 февраля авиаперевозчик отменил 60% регулярных рейсов из-за забастовки персонала, организованной профсоюзами с целью сохранения рабочих мест и повышения заработной платы наземного персонала.
Несмотря на сбои в расписании из-за стачек персонала, в рейтинге по пунктуальности полетов, составленном по итогам первого полугодия 2017 года агентством FlightStats, Alitalia занимает третье место в Европе и десятую позицию в мире. С января по июнь 84% рейсов авиакомпании прибывали в аэропорт назначения вовремя.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Alitalia под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Alitalia
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>
Здравствуйте,меня зовут Пилоян Карине,я летела из Парижа в Рим рейсом AZ-325,19.07.2018 года, из за задержки рейса я опоздала на второй рейс, который выполнялся из Рима в Москву. Номер рейса AZ-596.Благодаря сотруднице аэропорта,мне дали новый билет на следующий день,и в этот промежуток времени я осталась в аэропорту около двенадцати часа(всю ночь)Пожалуйста компенсировать за причиненние неудобства ,так как это произашло по вине авиакомпании Alitalia.
Здравствуйте! Компенсация расходов (еда, проживание, такси и т.п.) взыскивается через суд.