Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Как у Ajet Air за задержку и отмену рейса получить компенсацию

Ajet – обновленная турецкая авиакомпания, созданная компанией Turkish Airlines на базе перевозчика Anadolujet. Маршрутная сеть состоит из нескольких десятков направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Ajet Air компенсацию за задержку или отмену рейса.

Ajet Air компенсация за задержку рейса

Авиакомпания Ajet Air

AJet – турецкий лоукостер, созданный материнской авиакомпанией Turkish Airlines летом 2023 года на базе работавшего с апреля-2008 перевозчика Anadolujet. Официальная регистрация нового участника рынка датирована 14.07.2023, с уставным капиталом в 450 млн лир, что на тот момент составляло €15,75 млн.

Аэропорты базирования AJet – «Сабиха Гёкчен» (Стамбул) и воздушные гавани Анкары, Антальи и Эрджана (Турецкая Республика Северного Кипра).

Мажоритарный владелец – Turkish Airlines.

Флот

По состоянию на начало весны-2024, самолетный парк AJet насчитывает 85 самолетов Airbus и Boeing вместимостью от 176 до 240 кресел.

В портфеле заказов – три B737 MAX 8.

Маршрутная сеть

Чартерные рейсы AJet стартовали 12 марта 2024 года. На момент составления обзора маршрутная сеть находится в стадии формирования, основные направления сохранились из сети Anadolujet.

Регулярные перелеты начались в конце марта 2024 года. В числе пунктов назначения – Москва (а/п «Внуково»). По предварительным данным, перевозчик намеревается обслуживать свыше 100 направлений в Европе и Азии.

Сервис

AJet – это лоукостер, поэтому на борту не предоставляется бесплатное питание и напитки, однако доступна услуга бесплатной регистрации.

Регистрация в аэропортах закрывается за 45 минут до вылета для внутренних рейсов и за 60 минут до вылета для международных рейсов. Это правило может меняться в зависимости от обычаев местных властей в некоторых авиаузлах.

Платные услуги:

  • выбор места (от $9 до $26 на международных маршрутах);
  • питание;
  • провоз дополнительного багажа (от €7 до €12, в зависимости от направления).

Нормы провоза багажа и ручной клади

Ручная кладь:

  • Базовый тариф: 1 сумка весом до 8 кг габаритами не более 23x40x55 см.
  • Платная опция: 1 сумка весом до 10 кг + 1 личная вещь.

Регистрируемый багаж:

  • Платная опция: от 20 до 32 кг

Случаи отмены и задержки рейсов в авиакомпании Ajet Air

Обновленный авиаперевозчик пока не замечен в случаях массовой задержки рейсов.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Ajet под требования турецкого законодательства и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 6 лет.

Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса Ajet Air

Турецкое законодательство гласит, что пассажирам самолета, который выполнял внутренний перелет и был задержан, полагается денежная компенсация: €50 за задержку и €100 за отмену рейса.

Если речь идет о международном перелете, то компенсация за отмену или задержку рейса до €600 полагается всем пассажирам уже после 3 часов ожидания. Такие выплаты предусмотрены, например, при перелете турецким авиаперевозчиком из Турции в Россию или наоборот. Выплаты действуют только для регулярных рейсов. Эти правила действуют в соответствии с Турецким регулированием прав авиапассажиров. Сумма компенсации привязана к времени задержки рейса, расстоянию и типу маршрута.

  • Задержка на 3 часа, рейс более 1500 км – €250.
  • Задержка от 3 до 4 часов, рейс более 3500 км – €300.
  • Задержка более 3 часов, рейс от 1500 км до 3500 км – €400.
  • Задержка более 4 часов, рейс более 3500 км – €600.

Для самостоятельного обращения за компенсацией нужно знать турецкое законодательство, а также свободно им оперировать в претензии. В случаях очевидной вины авиаперевозчика за задержку рейса получить компенсацию можно после первого заявления. Но так происходит далеко не всегда. Некоторые авиакомпании отказываются выплачивать деньги даже после нескольких обращений. В таком случае лучше всего обратиться к онлайн-сервису Compensair, который занимается переговорами с авиакомпаниями.

>>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Всего комментариев: 7
  • Лариса:

    Добрый день!

    у меня был отменен рейс с Амстердама в Стамбул , компанией AJET

    Рейс был отменен непосредственно уже перед самим Гейтом, с билетом на руках. Удалось улететь на следующем рейсе , спустя более чем 4 часа. Багаж был также утерян. Хочу возместить все убытки и вернуть свои деньги.

  • Nafieva Alana:

    Наш рейс отменен по вене авиакомпании. На сайте AJet нет функции отмены рейса, позвонить в Турцию мы тоже не можем. Как нам вернуть деньги?

  • Игорь:

    Вячеслав, добрый день,
    Спасибо за весьма полезную статью.
    Подскажите, пожалуйста, а на какой эл.адрес отправлять запрос на компенсацию в Ajet за задержку и изменение маршрута – мы летели из Франкфурта в Москву почти двое суток вместо одних суток.
    Я нашёл на сайте только один адрес – [email protected], отправил туда, но не получил автоответа, что получено и принято к рассмотрению. На выделенную для жалоб линию в Турции – +908502242538 – по Скайпу переключиться на английский канал не удалось, а по обычному телефону рисковать дорогим тарифом не хочется.
    Заранее признателен за Вашу любовную помощь, с уважением, Игорь

    • Редактор:

      Здравствуйте, как вариант, попробуйте выбрать англоговорящую европейскую страну на странице https://ajet.com/en/contact и позвоните туда. Почта обрабатывается вручную и ожидание ответа может занять длительное время, продублируйте свой запрос через форму на сайте.

  • Михаил:

    Здравствуйте. У нас был рейс AJet с Антальи до Стамбула (SAW), и пересадка через 6 часов в Стамбуле в другом аэропорту (IST) до Екатеринбурга Уральскими Авиалиниями. Нас посадили в самолет AJet, но он так и не полетел, якобы из за технических неисправностей. Всех вывели из самолета и с задержкой в почти 3 часа всех впустили обратно и мы полетели. Но как бы мы не старались, мы опоздали на пересадку в другой аэропорт на регистрацию на 7 минут. Естественно нас на рейс уже не пустили. Пришлось покупать другие билеты что бы улететь домой, и потратить около 230т.р.
    Возможно как то получить компенсацию от AJet за понесенные убытки из за их задержки?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.