Как у AirBaltic за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
«AirBaltic» (рус. “Эйр Балтик”) ежегодно перевозит более 3 миллионов пассажиров по 60 направлениям. Отмена или задержка авиарейса – это распространенная ситуация у таких крупных авиаперевозчиков. Часто задержка самолета не доставляет серьезных неудобств, но иногда она может стать причиной опоздания на стыковочный рейс. Такая ситуация может привести к серьезным незапланированным растратам и потраченному впустую времени. В этой статье мы рассмотрим, как получить от «AirBaltic» компенсацию за задержку рейса до 600 евро.
Оглавление
Авиакомпания AirBaltic
«AirBaltic» – латвийская авиакомпания, совершающая грузовые и пассажирские перевозки на протяжении 22 лет. Главный штаб компании располагается в столице страны – Риге. Большая часть акций авиаперевозчика (80,05%) принадлежит государству, остальная часть находится в собственности у датского предпринимателя Ларса Туэсена. Основной аэропорт – Рижский международный аэропорт.
«AirBaltic» ведет свою историю с 28 августа 1995 года, когда правительство страны заключило соглашение со Скандинавскими авиалиниями (SAS) о создании нового авиаперевозчика. Первый самолет под брендом «AirBaltic» отправился в полет в сентябре 1995 года. Уже через четыре года компания отказалась от использования небольших самолетов и перешла на работу по Европейским Авиационным Стандартам. Все последующие годы компания активно развивалась, расширяя воздушный флот и повышая уровень обслуживания. В 2010 году «Аir Baltic» была названа лучшей европейской авиакомпанией года.
Сегодня авиакомпания ежегодно перевозит более 3 миллионов пассажиров. Рейсы компании охватывают почти 60 направлений, среди которых Европа, Скандинавия, страны СНГ и некоторые страны Ближнего Востока. По внутренней статистике порядка 16,5% рейсов «АirBaltic» задерживаются, а 0,46% отменяются (такие данные на июль 2017 года приведены в бортовом журнале для пассажиров).
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс «AirBaltic» под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 6 лет.
Классы билетов АirBaltic
Латвийская авиакомпания предлагает своим клиентам два вида обслуживания: эконом-класс и бизнес. Такой подход отличает «АirBaltic» от многих других лоу-кост авиакомпаний Европы, где предоставляется обслуживание исключительно эконом-класса.
Бизнес-класс
- Бесплатное питание и напитки;
- Возможность вернуть деньги за неиспользованный билет;
- Изменение информации в билете;
- Бесплатный провоз не более 2-х багажных мест общим весом до 40 кг;
- Не более двух единиц ручной клади и одна личная вещь.
Эконом-класс
Basic
- ручная кладь до 8 кг;
- одна личная вещь.
Premium
- Регистрируемый багаж;
- Резервация места на борту;
- Быстрый досмотр в Рижском аэропорту;
- 1 бесплатное место сдаваемого багажа до 20 кг.
Овербукинг
В июле 2017 года одному из пассажиров «АirBaltic» было отказано в посадке, несмотря на то, что у него был куплен посадочный талон. Причиной отказа стал овербукинг – компания продала билетов больше, чем есть реальных мест. В таких ситуациях перевозчик рассчитывает на то, что часть пассажиров не явится на рейс.
Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса «АirBaltic»?
Главный фактор получения компенсации – причина задержки или отмены рейса. Если вы не попали на самолет вовремя по вине «АirBaltic», то согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261 вы можете требовать сумму от €200 до €600. Размер выплаты зависит от времени ожидания и дальности перелета. Если отмена или задержка произошла из-за погодных условий, забастовок, чрезвычайных ситуаций и других обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, то в этом случае компенсация вам не полагается.
Куда обращаться с заявлением?
Обращаться с заявлением о получении компенсации следует к самому авиаперевозчику. Также можно воспользоваться услугами посредников. Самостоятельное обращение в «АirBaltic» означает, что вам нужно составить юридически обоснованное письмо на английском языке, в котором нужно изложить, на каком основании вам полагается компенсация. При себе у вас должен находиться посадочный талон на отмененный или задержанный рейс.
Многие европейские авиакомпании игнорируют первые обращения, поэтому не стоит ожидать, что ваше требование будет удовлетворено после первой попытки. В случае отказа в выплате остается только один способ получить деньги – обращаться с заявлением сначала в европейские инстанции по защите прав потребителей, а затем в суд.
Оптимальное решение – воспользоваться услугами сервиса Compensair. Компания занимается переговорами с авиаперевозчиками и по заявке клиента может обратиться в суд. В 60% случаях авиакомпании выплачивают компенсацию еще на первом этапе – на уровне переписки с сотрудниками сервиса. В 20-30% дело решается во время переписки юристов, а оставшиеся 10% случаев рассматриваются в судебном порядке. При этом 98% судебных дел решаются в пользу клиентов сервиса.
>>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>
Просьба возместить ущерб
Надеемся на компенсацию, потому как пришлось лететь на 7 часов дольше с высоким давлением
Компания AiirBaltic не выполнила свои обязанности по перевозке пассажиров из города Рейкьявик в Москву 17.03.20. А главное – не посчитала нужным предупредить пассажиров об отмене рейса и ответить на письменное обращение в компанию по данному вопросу!!!