Подайте заявку на компенсацию до 600 € за отмену или задержку рейса.

Проверьте рейс

Как у Air Serbia за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро

Air Serbia — флагманская авиакомпания Сербии, находящаяся в Белграде. Когда-то называлась Jугословенски Аеротранспорт, но после распада Югославии она получила международное наименование Yugoslav Airlines. Маршрутная сеть насчитывает порядка 80 направлений. В данном материале мы рассмотрим как получить от Air Serbia компенсацию за задержку или отмену рейса.

Air Serbia задержка рейса

Об авиакомпании Air Serbia

Air Serbia – флагман сербской авиации, созданный в 1927 году под именем Aeroput для для удовлетворения потребностей жителей Королевства Югославии в воздушных путешествиях. Под действующим названием перевозчик работает с 2012 года.

Аэропорты базирования – «Никола Тесла» (Белград), «Константин Великий» (Ниш) и «Морава» (с. Лачевцы, муниципалитет Кралево).

Владельцы Air Serbia – правительство Сербии (82%) и авиакомпания Etihad (18%).

Флот

Количество эксплуатируемых Air Serbia самолетов на июнь-2023 – двадцать два, включая пятнадцать лайнеров Airbus вместимостью от 144 до 257 кресел, шесть 72-местных турбовинтовых ATR 72-600 и один Embraer 190, рассчитанный на перевозку 98 пассажиров. Салоны бизнес-класса на 8 и 22 персоны имеются лишь в лайнерах Airbus.

В портфеле заказов – один широкофюзеляжный A330-200 и два ATR 72-600.

Маршруты

Air Serbia в июне-2023 выполняет рейсы по более чем 80 направлениям в Европе, Китае, Израиле, Турции, Египте и США. Российские пункты назначения представлены Москвой, Казанью, Сочи и Санкт-Петербургом.

Сервис и тарифы

Air Serbia предлагает пассажирам обслуживание по стандартам экономического и бизнес-класса с соответствующей полнотой меню, сервисом и набором благ. Питание и напитки предоставляются на всех рейсах. Пассажиры эконом-класса могут улучшить условия перелета путем заказа дополнительных услуг вроде выбора места (2 евро), покупки дополнительных килограммов багажа (от 15 евро) и т.д.

В эконом-классе пассажирам доступны три тарифных плана, отличающиеся друг от друга нормами провоза багажа, условиями обмена и возврата билетов.

Тарифы и багаж

Норма провоза ручной клади в салоне для пассажиров эконом- и бизнес-класса – одно место весом до 8 кг и два места по 8 кг каждое. Размер сумки не должен превышать 40х23х55 см.

Вес допускаемого к транспортировке регистрируемого багажа варьируется в зависимости от направления и класса обслуживания. На большинстве рейсов пассажирам эконом-класса разрешено провозить одно или два места багажа весом 23 кг, а в бизнес-классе – 2 места весом 32 кг каждое.

Для отдельных категорий пассажиров, таких как моряки, следующие в направлении стран Ближнего Востока, норма провоза регистрируемого багажа в обоих классах обслуживания составляет 40 кг. Имущество должно быть упаковано в один чемодан/сумку/рюкзак.

Бонусная программа

Программа поощрения Air Serbia – та же, что и у материнской авиакомпании Etihad. Бонусы, на которые могут претендовать участники программы Etihad Guest, – накопление баллов за перелеты для последующего обмена на всевозможные «плюшки», от заказа допуслуг и повышения класса обслуживания – до бесплатных билетов.

Случаи задержки и отмены рейсов в Air Serbia

После начала масштабных военных действий весной 2022 года в Украине и введения западных санкций в отношении России, Air Serbia осталась единственным авиаперевозчиком, предлагающим россиянам удобные полеты в Евросоюз с короткими пересадками в Белграде. После этого авиакомпания столкнулась к массовыми ложными сообщениями о минировании бортов, что приводило к длительным задержкам рейсов Air Serbia из Москвы в Белград. Позже такие сообщения стали игнорироваться и массовых сбоев в расписании не было.

В середине июня 2023 года авиакомпания объявила об отмене более десятка рейсов из-за задержки в поставке новых самолетов.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Air Serbia под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.

Как получить компенсацию за отмену рейса Air Serbia

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента, а также Статьи 19 Закона Республики Сербия об облигационных отношениях и Основах имущественных отношений в области воздушного транспорта, в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 30% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.

>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>

Об авторе: Вячеслав Роганов, редактор проекта. Опытный самостоятельный путешественник, посетил 49 стран. Имеет неоднократный опыт взыскания компенсаций за отмены и задержки рейсов.
Всего комментариев: 1
  • Elena:

    Здравствуйте, 11.12 на 2-15 ч был задержан рейс Белград- Франкфурт, в результате опоздали на стыковочный рейс Франкфурте-Рекьявик.
    на стыковочный рейс было онлайн бронирование и человек прибыл до закрытия рейса, убытия самолёта, но представитель компании отказал в посадке по причине опоздания и закрытия пассажирского листа.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.