Как у Air Europa за задержку рейса получить компенсацию до 600 евро
Air Europa – третья по численности после Iberia и Vueling авиакомпания Испании. Маршрутная сеть насчитывает 60 направлений на территории Европы, Америки и Африки. В данном материале мы рассмотрим как получить от Air Europa компенсацию за задержку или отмену рейса.
Оглавление
Об авиакомпании Air Europa
Air Europa – испанская авиакомпания с головными базами в аэропортах Барселоны и Пальмы-де-Майорки, учрежденная в 1984 году под названием Air España. На сегодняшний день перевозчик является «номером 3» национального авиарынка после «Иберии» и «Вуэлинга». Регионы операционной деятельности – Европа, Ближний Восток, Африка и обе Америки.
В собственности авиапредприятия – низкобюджетная «дочка» Air Europa Express, созданная для конкуренции с лоукост-подразделением «Иберии» Iberia Express.
На внутреннем рынке “Эйр Европа” сделала акцент на рейсах между островами Канарской гряды и континентальной частью Испании (ежедневное количество таких рейсов, совершаемых лоукостером Air Europa Express, в 2017 году «перевалило» за 40).
Приоритетными для компании международными направлениями являются страны Южной Америки.
Численность самолетного парка – 40 воздушных судов. Эксплуатируемые перевозчиком машины произведены фирмами Airbus и Boeing (все – в 2-классовой компоновке с числом пассажирских кресел от 180 до 388). Лайнеры А330-300, в случае необходимости, могут совершать рейсы как с местами бизнес-класса, так и без них. В таких случаях максимальная вместимость означенных машин составит 299 и 388 кресел соответственно. В ближайшие годы флот перевозчика увеличится более чем вдвое (количество законтрактованных воздушных судов – 41; все машины заказаны у корпорации «Боинг»).
Маршрутная сеть Air Europa к октябрю-2016 увеличилась до 60 направлений, располагающимися на территории Европы, обеих Америк, Ближнего Востока (Израиль) и Африки (Сенегал). Пунктами назначения перевозчика в РФ ранее выступали Уфа, Минеральные Воды, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Белгород, Нижний Новгород, Пермь, Краснодар и Ростов (из них авиакомпания совершала рейсы в Барселону). На осень 2017 выполняются рейсы из Москвы (аэропорт Шереметьево) совместно с Аэрофлотом.
Находящимся на борту людям предлагается путешествие в классах Economy и Business. Разница между ними – насыщенность меню, комфортность кресел и расстояние между ними, уровень сервиса и нормы перевозки ручной клади/регистрируемого багажа (предельные нормативы, в зависимости от направления и класса обслуживания, составляют
- по весу: 10 кг/18 кг и 23 кг/32 кг соответственно;
- количеству мест: от 1 до 3;
- по габаритам: 25х35х55 + 1 портативный гаджет + 1 дополнительный аксессуар величиной не более 20х35х30 см (для всех категорий пассажиров).
Случаи задержки и отмены рейсов в Air Europa
Из-за планирующейся забастовки пилотов с 30 июля по 2 августа 2016 года авиакомпании пришлось отменить 114 рейсов (76 международных и 38 внутренних вылетов).
По данным рейтинга, составленном сайтом «FlightStats» за июнь 2016 года, испанская авиалиния Air Europa заняла 3-е место в рейтинге самых пунктуальных авиакомпаний в мире (89,6% вылетов были выполнены вовремя).
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Air Europa под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.
Как получить компенсацию за отмену рейса Air Europa
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
Для получения выплаты необходимо обратиться с письменным заявлением на английском языке (или на другом государственном языке страны, в которой зарегистрирован авиаперевозчик) с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, то сначала необходимо обратиться в локальный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд. Судиться с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать европейское законодательство и возиться с бумагами, то можно воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут. В случае успеха комиссия сервиса составляет 25% от полагающейся вам по закону суммы возмещения, в случае аргументированного отказа в выплате вы не несете никаких расходов.
>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>