Задержка и отмена рейсов в Беларуси — права пассажиров

Задержки и отмены рейсов в Беларуси обусловлены, как правило, техническими неполадками в воздушных судах и погодными сюрпризами. Случаи овербукинга и иных целенаправленных ограничений прав пассажиров из-за злого умысла перевозчиков крайне редки.

Цель настоящего обзора – напоминание клиентам авиакомпаний об услугах, которые воздушные операторы и нанявшие их поставщики турпродуктов обязаны предоставлять бесплатно, а также о действиях в случае отказа участников рынка реагировать на законные требования пассажиров. Единственный национальный авиаперевозчик — Белавиа.

Права пассажиров в Беларуси

Права пассажиров белорусских и работающих на рынке Республики Беларусь авиакомпаний в случае отмены рейса, его задержки либо перенаправления в другой пункт назначения:

  1. Требовать доступа к телефону (интернету) для осуществления двух телефонных звонков, отправки такого же числа SMS и электронных писем (данное право клиенты воздушных операторов получают в случае сбоя полетной программы на срок более 2 часов при условии, что задержка произошла по вине обслуживающего маршрут перевозчика).
  2. Требовать предоставления напитков и еды после 2-х и 3-х часов сверхурочного ожидания вылета соответственно (периодичность подачи оных – раз в 6 и 8 часов в дневные и ночные часы соответственно).
  3. Настаивать на размещении в отеле в случае задержки вылета в течение 6-и часов в светлое и 8-и часов – в темное время суток, с бесплатным трансфером до места временного проживания и обратно в аэропорт.
  4. Требовать от допустившей сбой авиакомпании бесплатного хранения багажа.
  5. Требовать получения доступа к комнате матери и ребенка в случае путешествия с ребенком моложе 7-летнего возраста сразу после получения информации о необходимости длительного ожидания вылета.
  6. Добиваться пересадки на другой рейс допустившей сбой авиакомпании или на рейс стороннего участника рынка с аналогичными условиями перевозки.
  7. Подавать претензию в адрес допустившей сбой в расписании авиакомпании с требованием выплаты неустойки и денежного возмещения за моральный вред, несвоевременную доставку багажа, его утерю или повреждения.

Отсутствие ответа на претензию в 7-дневный срок со дня ее вручения является основанием для подачи заявления в суд. В случае принятия решения о подаче иска, пассажиру следует озаботиться сбором подтверждающих факт нарушения документов (расписок, квитанций, справки из аэропорта, чеков и т.д.)

Отметим, что согласно положениям Воздушного кодекса Республики Беларусь, ответственность авиакомпаний за просрочку доставки клиента и/или принадлежащего ему имущества (багажа) составляет от 25% до 50% неустойки за каждый час сверхурочного ожидания.

От денежного наказания освобождаются перевозчики, сумевшие убедить суд в том, что причиной срыва полетной программы стали обстоятельства высшего порядка (войны, теракты, революции, стихийные бедствия, метеорологические сюрпризы и т.д.)

При самостоятельном составлении претензии (иска в суд), пассажиру целесообразно руководствоваться положениями Воздушного кодекса РБ от 16.05.2006 (статьями 99, 110, 114, 120, главой 3 раздела VI, главами 25-27 и 30 раздела VIII).

В случае если происходит сбой в расписании по вине европейской авиакомпании (например, Air Baltic, Lufthansa, Austrian Airlines и т.д.), то начинает действие Регламент № 261/2004, по которому каждый пассажир может претендовать на компенсацию до 600 евро.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: