Задержка рейса в Казахстане — что делать и права пассажиров

Казахские защитники прав пассажиров рассказали что делать в случае задержки рейса в Казахстане. Столкнувшимся с данной проблемой гражданам порекомендовали не паниковать и добиваться уточнения причин инцидента у находящихся в аэропорту представителей перевозчика.

Альтернативный вариант – обращение за консультацией к администрации авиаузла или звонок на «горячую линию» допустившего сбой в расписании воздушного оператора.

отмена рейса в Казахстане

Кроме того, казахский аналог Роспотребнадзора напомнил путешествующим по воздуху гражданам об имеющихся у них правах. Согласно представленным ведомством объяснениям, пассажиры работающих в Казахстане перевозчиков в случае задержки рейса могут претендовать на

  1. возврат всей суммы уплаченных за билет денег;
  2. полет в пункт назначения другим рейсом допустившей сбой авиакомпании либо рейсом стороннего перевозчика;
  3. компенсацию понесенных вследствие срыва полетной программы неудобств.

Пассажиры, узнавшие об отмене (переносе) рейса непосредственно перед вылетом, вправе затребовать от перевозчика

  1. доступа к средствам коммуникации для совершения двух т/ф звонков и/или отправки такого же количества текстовых сообщений;
  2. предоставления еды;
  3. взятия багажа под охрану до урегулирования ситуации;
  4. доступа к комнате матери и ребенка (касается лиц, путешествующих с малолетними детьми);
  5. предоставления питания;
  6. обеспечения койкой (номером) в гостинице, с обязательной доставкой до места временного проживания.

Означенные услуги сбившаяся с графика компания обязана предоставить бесплатно. Затребовать указанные в пп. 1-4 блага пассажир может через два часа от указанного в билете времени вылета. Горячее питание перевозчик обязан предложить через четыре часа. На ожидание рейса в отеле можно претендовать после шести часов сверхурочного ожидания в ночное время и восьми часов – в дневное.

Кроме того, клиенты задержанных на срок от двух часов рейсов могут требовать от перевозчика денежного возмещения за причиненные издержки. Размер предусмотренной законодательством Казахстана компенсации – 3% от стоимости провозной платы за каждый час внепланового ожидания.

В случае отказа авиакомпании предоставлять перечисленные выше услуги, пассажир может обратиться с жалобой в национальный Комитет гражданской авиации либо в Комитет по защите конкуренции.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: