Задержка рейса в Казахстане – что делать и права пассажиров
Казахские защитники прав пассажиров рассказали что делать в случае задержки рейса в Казахстане. Столкнувшимся с данной проблемой гражданам порекомендовали не паниковать и добиваться уточнения причин инцидента у находящихся в аэропорту представителей перевозчика.
Альтернативный вариант – обращение за консультацией к администрации авиаузла или звонок на «горячую линию» допустившего сбой в расписании воздушного оператора.
Кроме того, казахский аналог Роспотребнадзора напомнил путешествующим по воздуху гражданам об имеющихся у них правах. Согласно представленным ведомством объяснениям, пассажиры работающих в Казахстане перевозчиков в случае задержки рейса могут претендовать на
- возврат всей суммы уплаченных за билет денег;
- полет в пункт назначения другим рейсом допустившей сбой авиакомпании либо рейсом стороннего перевозчика;
- компенсацию понесенных вследствие срыва полетной программы неудобств.
Пассажиры, узнавшие об отмене (переносе) рейса непосредственно перед вылетом, вправе затребовать от перевозчика
- доступа к средствам коммуникации для совершения двух т/ф звонков и/или отправки такого же количества текстовых сообщений;
- предоставления еды;
- взятия багажа под охрану до урегулирования ситуации;
- доступа к комнате матери и ребенка (касается лиц, путешествующих с малолетними детьми);
- предоставления питания;
- обеспечения койкой (номером) в гостинице, с обязательной доставкой до места временного проживания.
Означенные услуги сбившаяся с графика компания обязана предоставить бесплатно. Затребовать указанные в пп. 1-4 блага пассажир может через два часа от указанного в билете времени вылета. Горячее питание перевозчик обязан предложить через четыре часа. На ожидание рейса в отеле можно претендовать после шести часов сверхурочного ожидания в ночное время и восьми часов – в дневное.
Кроме того, клиенты задержанных на срок от двух часов рейсов могут требовать от перевозчика денежного возмещения за причиненные издержки. Размер предусмотренной законодательством Казахстана компенсации – 3% от стоимости провозной платы за каждый час внепланового ожидания.
В случае отказа авиакомпании предоставлять перечисленные выше услуги, пассажир может обратиться с жалобой в национальный Комитет гражданской авиации либо в Комитет по защите конкуренции.
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и
авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!