Задержка или отмена рейса в Молдавии: права пассажиров и компенсация

Юристы напомнили согражданам из числа авиапассажиров о компенсациях и основных правах на случай задержки (отмены) рейсов в Молдавии. Согласно представленным национальным Союзом адвокатов объяснениям, клиенты работающих в стране воздушных операторов при возникновении длительных сбоев в расписании могут претендовать на бесплатное обслуживание и оказание помощи в аэропорту, а также денежную компенсацию.

задержка и отмена рейса в Молдавии

Под длительным сбоем в расписании понимается сверхурочное ожидание вылета из Кишинева продолжительностью от двух, трех и четырех часов для рейсов протяженностью до 1 500, от 1 500 до 3 500 и свыше 3 500 километров соответственно. Размер прописанного в воздушном законодательстве Молдовы возмещения на случай срыва полетной программы для указанных выше расстояний — €250, €400 и €600.

Авиакомпании наделены правом снизить величину выплат вдвое в случае предложения альтернативного рейса до пункта назначения при условии, что время его прибытия будет сопоставимым со временем прибытия сорванного рейса. Если означенная норма будет соблюдена, сумма полагающейся пассажирам компенсации, в зависимости от расстояния между начальным и конечным пунктами, составит €125, €200 и €300.

Перевозчики не вправе требовать доплаты в случае предоставления более высокого класса обслуживания на альтернативном рейсе. Если же авиакомпания предложит пассажиру сорванного рейса перелет в менее престижном классе, сумма причитающейся пассажирам компенсации составит 30%, 50% и 75% от стоимости проездного документа для рейсов протяженностью <1,5 тыс. км., от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км и >3,5 тыс. км соответственно.

Формы выплаты возмещения:

  • наличными;
  • банковским чеком или переводом;
  • платежным ордером;
  • ваучером (туристическим или любым другим, обязательно при условии согласия пассажира).

Срок выплаты компенсации – 7 дней с даты прибытия в конечный пункт.

Виды причитающегося пассажирам бесплатного обслуживания:

  • еда/напитки в соответствующем времени ожидания объеме;
  • размещение в отеле в случае задержки рейса на сутки и более;
  • доставка в гостиницу и обратно.

Кроме того, дожидающиеся в аэропортах Молдавии вылета в течение двух и более часов пассажиры имеют право на бесплатное совершение двух телефонных звонков и отправку такого же количество сообщений по электронной почте, факсу или методом СМС.

При применении перечисленных положений авиакомпании обязаны уделять особое внимание клиентам с детьми, пассажирам с ограниченными возможностями и остальным уязвимым категориям граждан (людям преклонного возраста, детям без сопровождения и т.д.).

Повысить шансы на получение денежной компенсации может обращение к специализированным сервисам таким как Compensair.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: