Задержка или отмена рейса в Молдавии: права пассажиров и компенсация
Юристы напомнили согражданам из числа авиапассажиров о компенсациях и основных правах на случай задержки (отмены) рейсов в Молдавии. Согласно представленным национальным Союзом адвокатов объяснениям, клиенты работающих в стране воздушных операторов при возникновении длительных сбоев в расписании могут претендовать на бесплатное обслуживание и оказание помощи в аэропорту, а также денежную компенсацию.
Под длительным сбоем в расписании понимается сверхурочное ожидание вылета из Кишинева продолжительностью от двух, трех и четырех часов для рейсов протяженностью до 1 500, от 1 500 до 3 500 и свыше 3 500 километров соответственно. Размер прописанного в воздушном законодательстве Молдовы возмещения на случай срыва полетной программы для указанных выше расстояний – €250, €400 и €600.
Авиакомпании наделены правом снизить величину выплат вдвое в случае предложения альтернативного рейса до пункта назначения при условии, что время его прибытия будет сопоставимым со временем прибытия сорванного рейса. Если означенная норма будет соблюдена, сумма полагающейся пассажирам компенсации, в зависимости от расстояния между начальным и конечным пунктами, составит €125, €200 и €300.
Перевозчики не вправе требовать доплаты в случае предоставления более высокого класса обслуживания на альтернативном рейсе. Если же авиакомпания предложит пассажиру сорванного рейса перелет в менее престижном классе, сумма причитающейся пассажирам компенсации составит 30%, 50% и 75% от стоимости проездного документа для рейсов протяженностью <1,5 тыс. км., от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км и >3,5 тыс. км соответственно.
Формы выплаты возмещения:
- наличными;
- банковским чеком или переводом;
- платежным ордером;
- ваучером (туристическим или любым другим, обязательно при условии согласия пассажира).
Срок выплаты компенсации – 7 дней с даты прибытия в конечный пункт.
Виды причитающегося пассажирам бесплатного обслуживания:
- еда/напитки в соответствующем времени ожидания объеме;
- размещение в отеле в случае задержки рейса на сутки и более;
- доставка в гостиницу и обратно.
Кроме того, дожидающиеся в аэропортах Молдавии вылета в течение двух и более часов пассажиры имеют право на бесплатное совершение двух телефонных звонков и отправку такого же количество сообщений по электронной почте, факсу или методом СМС.
При применении перечисленных положений авиакомпании обязаны уделять особое внимание клиентам с детьми, пассажирам с ограниченными возможностями и остальным уязвимым категориям граждан (людям преклонного возраста, детям без сопровождения и т.д.).
Повысить шансы на получение денежной компенсации может обращение к специализированным сервисам таким как Compensair.