Задержка или отмена рейса в Латвии: права пассажиров и компенсация

Осенью 2019 года администрация аэропорта Риги объяснилась по поводу жалоб пассажиров на чересчур длительное прохождение предполетных формальностей и напомнила пассажирам об имеющихся у них правах, а также рассказала про компенсации. Пояснения представителей авиаузла выслушивали репортеры Baltijas Balss.

Компенсация за задержку рейса в Латвии

Главной причиной очередей на этапе регистрации на рейсы авиакомпаний представители аэропорта назвали возросший пассажиропоток. По этой же причине случаются сбои в полетных программах. При возникновении непредвиденных обстоятельств в виде задержки рейса в Латвии или его отмены клиенты авиакомпаний имеют право на денежные компенсации, бесплатную еду, напитки и коммуникационные услуги.

Для ускорения прохождения предполетных формальностей пассажирам рекомендуется являться в аэропорт минимум за 2 часа до указанного в проездном документе времени убытия рейса. По прибытии в воздушную гавань путешественникам необходимо подготовиться к проверке перед вылетом (правильно упаковать ручную кладь и багаж, снять ремни, вынуть из карманов металлические предметы и т.д.).

— Выполнение данных рекомендаций позволит сократить время предполетной проверки до 30 секунд, — пояснили представители авиаузла.

Специалисты воздушной гавани также напомнили об участившихся случаях задержки и аннулирования рейсов обслуживающимися в аэропорту авиакомпаниями. При возникновении таких ситуаций пассажиры в могут потребовать у воздушных операторов

  • перебронирования билетов в аналогичном или более высоком классе обслуживания на ближайшие рейсы;
  • возвращения 100% уплаченной за билет суммы;
  • обеспечения едой и прохладительными напитками соразмерно времени ожидания вылета;
  • доступа к телефону, факсу и интернету для осуществления двух звонков и/или отправки такого же количества текстовых сообщений, SMS, писем по е-мейл.

Если длительность сверхурочного ожидания достигла 5-и часов, пассажир вправе отказаться от услуг авиакомпании и получить деньги за билет вкупе с денежной компенсацией величиной от 250 до 600 евро (сумма зависит от расстояния между пунктами назначения). Кроме того, при столь длительном ожидании перевозчик обязан предложить клиенту ночлег в отеле, с обязательной бесплатной доставкой пассажира и багажа из аэропорта до места временного размещения и обратно. Если же авиакомпания в добровольном порядке отказывает в выплате, то повысить шансы на получение денежной компенсации может обращение к специализированным сервисам таким как Compensair.

В случае замены самолета на менее вместительный аналог, представители авиакомпании обязаны уведомить пассажиров о факте овербукинга и поискать добровольцев, которые бы согласились убыть в пункт назначения чуть позже. В качестве возмещения за причиненные неудобства перевозчики, как правило, предлагают всевозможные бонусы и преференции (от начисления премиальных миль и повышения класса обслуживания – до выплаты денежного вознаграждения).

Если желающих вылететь чуть позже не найдется, авиакомпания выберет «жертву» в случайном порядке. При таком сценарии перевозчик, в соответствии с отраслевым законодательством ЕС, обязан обеспечить доставку не допущенных на рейс пассажиров в пункт назначения, предоставить «отказникам» перечисленные ранее блага и выплатить денежную компенсацию в означенном выше размере.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: