Задержка или отмена рейса в Латвии: права пассажиров и компенсация
Осенью 2019 года администрация аэропорта Риги объяснилась по поводу жалоб пассажиров на чересчур длительное прохождение предполетных формальностей и напомнила пассажирам об имеющихся у них правах, а также рассказала про компенсации. Пояснения представителей авиаузла выслушивали репортеры Baltijas Balss.
Главной причиной очередей на этапе регистрации на рейсы авиакомпаний представители аэропорта назвали возросший пассажиропоток. По этой же причине случаются сбои в полетных программах. При возникновении непредвиденных обстоятельств в виде задержки рейса в Латвии или его отмены клиенты авиакомпаний имеют право на денежные компенсации, бесплатную еду, напитки и коммуникационные услуги.
Для ускорения прохождения предполетных формальностей пассажирам рекомендуется являться в аэропорт минимум за 2 часа до указанного в проездном документе времени убытия рейса. По прибытии в воздушную гавань путешественникам необходимо подготовиться к проверке перед вылетом (правильно упаковать ручную кладь и багаж, снять ремни, вынуть из карманов металлические предметы и т.д.).
– Выполнение данных рекомендаций позволит сократить время предполетной проверки до 30 секунд, – пояснили представители авиаузла.
Специалисты воздушной гавани также напомнили об участившихся случаях задержки и аннулирования рейсов обслуживающимися в аэропорту авиакомпаниями. При возникновении таких ситуаций пассажиры в могут потребовать у воздушных операторов
- перебронирования билетов в аналогичном или более высоком классе обслуживания на ближайшие рейсы;
- возвращения 100% уплаченной за билет суммы;
- обеспечения едой и прохладительными напитками соразмерно времени ожидания вылета;
- доступа к телефону, факсу и интернету для осуществления двух звонков и/или отправки такого же количества текстовых сообщений, SMS, писем по е-мейл.
Если длительность сверхурочного ожидания достигла 5-и часов, пассажир вправе отказаться от услуг авиакомпании и получить деньги за билет вкупе с денежной компенсацией величиной от 250 до 600 евро (сумма зависит от расстояния между пунктами назначения). Кроме того, при столь длительном ожидании перевозчик обязан предложить клиенту ночлег в отеле, с обязательной бесплатной доставкой пассажира и багажа из аэропорта до места временного размещения и обратно. Если же авиакомпания в добровольном порядке отказывает в выплате, то повысить шансы на получение денежной компенсации может обращение к специализированным сервисам таким как Compensair.
В случае замены самолета на менее вместительный аналог, представители авиакомпании обязаны уведомить пассажиров о факте овербукинга и поискать добровольцев, которые бы согласились убыть в пункт назначения чуть позже. В качестве возмещения за причиненные неудобства перевозчики, как правило, предлагают всевозможные бонусы и преференции (от начисления премиальных миль и повышения класса обслуживания – до выплаты денежного вознаграждения).
Если желающих вылететь чуть позже не найдется, авиакомпания выберет «жертву» в случайном порядке. При таком сценарии перевозчик, в соответствии с отраслевым законодательством ЕС, обязан обеспечить доставку не допущенных на рейс пассажиров в пункт назначения, предоставить «отказникам» перечисленные ранее блага и выплатить денежную компенсацию в означенном выше размере.