Задержка или отмена рейса в Эстонии: права пассажиров и компенсация

Задержки рейсов в Эстонии, как и в других странах Европы, обусловлены выявленными в последний момент техническим неисправностями воздушных судов, протестами сотрудников перевозчиков и аэропортов, непогодой, овербукингом и иными факторами рукотворного и форс-мажорного характера. В данном обзоре будем говорить о базовых правах пассажиров при задержке или отмене рейсов в Эстонии.

задержка рейса в Эстонии

Сразу отметим, что воздушное законодательство обсуждаемой прибалтийской республики полностью унифицировано с аналогичным законодательством Евросоюза, подробно ознакомиться с нормами которого можно в соответствующем разделе нашего сайта. В рамках же настоящей публикации отметим лишь основные положения регулирующего права авиапассажиров Меморандума №261/2004, который обрел силу обязательного к исполнению документа 17.02.2005.

Основные права пассажиров отправляющихся из Эстонии авиарейсов в случае задержки или отмены оных:

  1. Право на хранение багажа.
  2. Право на доступ к средствам коммуникации (интернету и телефону для отправки СМС, е-писем и совершения звонков в количестве не более двух).
  3. Право на получение питания и напитков.
  4. Право на ночлег (отдых) в гостинице.
  5. Право на бесплатный трансфер из аэропорта до места временного размещения и обратно.
  6. Право путешествующих с малолетними детьми пассажиров на ожидание вылета в специализированном помещении повышенной комфортности (аналог российских комнат матери и ребенка).
  7. Право на получение денежных возмещений в претензионном и судебном порядке.

Оплата перечисленных благ ложится на плечи воздушных операторов.

Претендовать на денежные выплаты могут лишь пассажиры, рейсы которых сорваны по вине авиакомпаний (подробный перечень форс-мажоров, исключающих возможность получения возмещений, представлен в «европейском» разделе нашего сайта).

Если воздушный оператор предупредил клиента о внесении корректив в расписание за 14 и более дней до указанного в проездном документе часа вылета, пассажир лишается права на истребование денежного возмещения, вне зависимости от причин аннулирования полетной программы.

Максимум, который могут получить клиенты повинных в сбое полетных программ воздушных операторов, «привязан» к протяженности маршрутов и составляет €250 для рейсов на дистанции менее 1,5 тыс. км, €400 – для рейсов протяженностью от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км и €600 – для рейсов на расстояния свыше 3,5 тыс. км.

Термин «задержка рейса», с соответствующими последствиями для перевозчиков и правами для авиапассажиров, также «привязан» к указанным расстояниям (задержанными считаются рейсы, время отправления которых отличается от указанного в билете на 2, 3 и 4 часа для рейсов протяженностью <1,5 тыс. км, от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км и >3,5 тыс. км соответственно).

Требование о выплате денежной компенсации будет гарантированно отклонено перевозчиком в случае, если пассажир не озаботился сохранностью подтверждающих факт срыва полетной программы документов (заверенных представителем аэропорта/авиакомпании билетов, багажных квитанций, посадочных талонов, чеков и т.д.)

Повысить шансы на получение денежной компенсации может обращение к специализированным агентствам и сервисам вроде Compensair, EU Claim, AirHelp и им подобным. Основной плюс таких организаций – минимальная вовлеченность обратившихся за помощью пассажиров в юридических «разборках» и отсутствие необходимости в предварительных платежах (означенные сервисы взимают комиссию за свои услуги исключительно при благополучном для обратившихся клиентов исходе дела).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



 


Читайте также: